Posted 5 марта, 08:38
Published 5 марта, 08:38
Modified 6 марта, 11:14
Updated 6 марта, 11:14
Александр Куманев
В июне 2023 года на полях ПМЭФ глава АвтоВАЗа Максим Соколов анонсировал появление нового семейства автомобилей под названием Lada Iskra, которая должна прийти на смену бюджетной модели Lada Granta. При этом будущая новинка визуально будет больше похожа на флагманскую линейку Lada Vesta.
Некоторые детали дизайна нового автомобиля АвтоВАЗа известные еще с прошлого года, когда в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) была обнаружена заявка на патент переднего бампера.
В заявке нет информации о модели, но по мнению автоэкспертов, автопроизводитель начал готовить защитные документы на детали дизайна анонсированной новинки — бюджетной Lada Iskra.
Судя по изображениям, в линейке используется фирменный X-стиль, а решетка визуально похожа на решение в кросс-версиях Lada Vesta. Единственным значимым отличием являются L-образные решетки в нижней части детали.
Позднее поступила заявка с описанием салона.
Постепенно в базе Роспатента появилось все больше деталей дизайна автомобиля. Недавно производитель запатентовал автомобиль в варианте кузова «универсал».
Как отмечает тг-канал «Автопоток», будущая новинка АвтоВАЗа имеет много общего с концептом Lada XCode 2016 года.
«Удивительно, что реализованные на XCode стилевые решения не пропали даром — и пригодились для серийного автомобиля. Дизайн-проект Искры был утвержден примерно в 2018-2019, т. е. временной промежуток между Искрой и XCode был незначительным», — отмечает источник.
Дизайнером концепта Lada XCode выступил итальянец Рафаэль Линари, уволившийся в 2017 году. Согласно сведениям тг-канала, Iskra должна была пойти в серию еще в 2022 году.
Позднее тг-канал «Автопоток» представил новые патентные изображения Lada Iskra в еще в двух вариантах исполнения кузова. На первой серии снимков изображен седан.
Во второй подборке патентных изображений продемонстрирован облик еще одного автомобиля. Предположительно, это кросс-версия автомобиля Lada Iskra.
Серийное производство новинки перенесли на конец 2024 года, но позднее президент компании заявил о запуске в начале 2025 году.
«Ну, а уже к концу года (2024-го) и особенно если говорить о начале 2025 года, мы готовим запуск конвейера, как мы говорим — точки производства, по автомобилю тоже на новой глобальной платформе, но по которой мы тоже можем сказать, что достигли технологического суверенитета. Это будет автомобиль с таким зажигательным именем „Искра“. Мы уже презентовали этот новый бренд в линейке АвтоВАЗа как суббренд нашего основного бренда Lada», — рассказал Соколов в эфире передачи на телеканале «Тольятти 24».
Дату презентации нового семейства автомобилей он не раскрыл, но пообещал, что это произойдет в ближайшее время. Глава АвтоВАЗа рассказал, что первая опытная партия автомобилей уже произведена, а испытания проходят без отклонений от графика. Датой запуска новой линейки он назвал 2025 год. В беседе с «РИА Новости» он добавил, что Lada Iskra станет «самым массовым, самым доступным российским легковым автомобилем».
Как сообщает портал «Auto.ru», «Искра» спроектирована на базе модернизированной и локализованной платформе CMF-B. В то же время официальной информации о дизайне и технических характеристиках анонсированной новинки не поступала.
По информации источника группы Avtograd News во «ВКонтакте», первые 25 автомобилей уже были собраны в корпусе НТЦ стапельным способом, вручную. Тестовая сборка конвейерным способом запланирована на июль 2024 года. Для этого будет апробированы линии Granta. Инсайдер утверждает, что серийное производство запланировано на четвертую неделю 2025 года, но при условии, что не возникнет никаких непредвиденных обстоятельств.
Согласно утечкам, в линейке будут представлены автомобили с тремя типами кузова: седан, универсал и кросс-версия. Утверждается, что Lada Iskra станет преемником Lada Granta, но какое-то время оба семейства будут выпускаться параллельно.
Согласно сведениям АвтоВАЗа, за первые два месяца 2024 года компания продала 48,7 тыс. автомобилей, что на 19,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост в начале года продемонстрировали модели всех семейств, но больше других выросли продажи Lada Vesta — только в феврале продали 6819 машин, что на 42,4% больше, чем месяцем ранее. Главным февральским хитом продаж была Lada Granta. За этот месяц продали почти 12,8 тыс. автомобилей, что на 33,9 больше январских показателей.
По данным Автостата, в феврале АвтоВАЗ реализовал на российском рынке почти 28 тыс. легковых и легковых коммерческих автомобилей. Всего же за этот месяц продали 104 тыс. новых машин, что на 30% больше, чем в январе 2024 года и на 85% больше, чем в феврале 2023 года. Этот показатель на 5% выше, чем в «досанкционный» февраль 2022 года, отметили эксперты.
Бессменным лидером на российском рынке остается Lada, на которую приходится 28% продаж. Порог в 11% удалось пройти китайским брендам Geely и Haval, продажи которых в России достигли 12,3 тыс. и 12 тыс. автомобилей соответственно.
Согласно сведениям Автостата, самой популярной моделью в России остается Lada Granta. В феврале ее продажи достигли 13,1 тыс. единиц. Далее следует Lada Vesta — 7,2 тыс. штук. Лучшей моделью среди иномарок оказался кроссовер Haval Jolion — 5 тыс. экземпляров.