Игорь Злобин
Главнокомандующий ВВС Германии (Люфтваффе) Инго Герхартц обсудил по незашифрованной телефонной связи со своими офицерами секретную военную информацию. Речь шла и о помощи британских военных своем ведомству в размещении крылатых ракет на Украине, сообщает The Times.
Во время этого разговора Герхартц фактически подтвердил тот факт, что британские военные уже находятся в Украине, участвуя в обучении украинских военных, а также в развертывании на украинской территории британских крылатых ракет Storm Shadow.
Кроме того, командующий Люфтваффе рассказал, что Великобритания уже оснастила украинские самолеты ракетами Storm Shadows, и сможет содействовать Украине в получении ракет Taurus.
«Что касается планирования этой миссии, то я знаю, как это делают англичане. Они всегда используют надежные каналы связи со своими людьми на местах», — сказал командующий, и подлинность его слов подтвердил бундестаг.
Кроме того, Герхарц рассказал, что и французы тоже «отправляют в Украину автомобили Audi Q7, оснащенные ракетами Scalp». Эти заявления, по мнению издания, помогут российской разведке отслеживать местонахождение таких машин и в Европе, и в Украине.
В то же время бывший председатель комитета по обороне Палаты общин парламента Великобритании Тобиас Эллвуд считает, что Россия специально распространила информацию о перехвате разговора, чтобы усугубить разногласия в немецком руководстве. В том числе, между военными, готовыми отправить ракеты Taurus в Украину, и канцлером Олафом Шольцем, который по-прежнему выступает против этого шага.
Издание отмечает также, что Британия и другие союзники Украины все больше воспринимают Германию как ненадежную страну. Так, бывший министр обороны Великобритании Бен Уоллес отметил: «Мы хорошо знаем, что российская разведка проникла в Германию, и теперь демонстрирует ненадежность этой страны».
Ранее «Новые Известия» уже сообщали об утечке секретных данных о разговорах высокопоставленных немецких военных, в том числе, и о поставках Украине высокоточных крылатых ракет большой дальности для атак на объекты российской инфраструктуры, и, в том числе, на Крымский мост.