Posted 2 марта, 08:20
Published 2 марта, 08:20
Modified 2 марта, 08:25
Updated 2 марта, 08:25
Алина Шувалова
С таким предложением выступила член Совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачева.
Свою позицию она обосновала тем, что в 1979 году в Швейцарии провели эксперимент, выявляющий влияние цвета стен на поведение людей.
«В некоторых тюрьмах покрасили камеры в разные цвета, поселили там заключенных, и стали наблюдать. В синих камерах заключенные стали требовать дополнительное одеяло. Им казалось, что в камере слишком холодно, хотя температура не менялась», — рассказала правозащитница.
Она отметила, что те заключенные, которые находились в камерах с оранжевыми стенами, отказались от использования одеял во время сна, поскольку им казалось, что им стало слишком жарко.
В тех камерах, где стены покрасили в желтый цвет, сидельцы стали проявлять особый интерес к учебе и интеллектуальным занятиям — например, к игре в шахматы или к чтению. Те, кто попал в камеры со стенами зеленого цвета, стали вести себя спокойнее.
Но наилучший результат показало использование розового цвета при окраске камерных стен. При помещении в такие помещения даже самые буйные заключенные быстро теряли агрессию. Ученые выяснили, что таким удивительным свойством по быстрому приведению нервной системы в равновесие обладает не любой розовый цвет, а только его яркий оттенок P-618, получивший название Drunk-Tank Pink — по названию камер для вытрезвления пьяных задержанных, где он прошел успешное тестирование.
«Вот бы в наших ИВС попробовать. Попробую предложить МВД», — поделилась своими планами правозащитница.
Необходимо отметить, что в ряде российских городов условия, в которых содержатся задержанные, существенно отличаются от норм, принятых в цивилизованном мире.
Судя по жалобам арестантов, поступающим в адрес уполномоченных по правам человека, условия содержания в некоторых отделах полиции можно назвать пыточными.
Например, в Костроме заключенные жаловались на то, что и днем, и ночью в камерах с унылыми синими стенами горит яркий свет, который мешает спать, а самих доставленных круглосуточно снимает установленная внутри помещения камера. У арестантов изымают средства гигиены, письменные принадлежности по их просьбе не выдают.
«Отдельная беда — туалет, чтобы туда попасть, надо было долго барабанить ногами в дверь. Иногда полицейские подходили относительно быстро, а иногда приходилось мучиться по полчаса или больше», — написали в своих жалобах задержанные.
Из-за того, что арестантов вовремя не выводят в туалет, некоторые не выдерживают и справляют нужду прямо в камерах, из-за чего во всем отделении стоит характерный запах. В таких условиях сутками находятся не только сами задержанные, но и охраняющие их полицейские.
Примечательно, что когда костромские правозащитники по жалобам задержанных направили обращения в адрес регионального уполномоченного по правам человека Владимира Кирпичника, тот отказался вмешиваться в ситуацию, сославшись на то, что годичный срок подачи жалобы пропущен.
«В данном случае обращение направлено позже указанного срока», — заявил уполномоченный, мотивируя свой отказ вмешиваться в ситуацию с условиями содержания задержанных в Костроме.