Алина Шувалова
Накануне Международного женского дня психологи составили список «худших дежурных подарков», которые большинство женщин не хотели бы получить на праздник. Как рассказала психолог Евгения Ушакова, в перечень наименее предпочтительных весенних презентов, в частности, вошли:
4. Шоколадные букеты. Банальному набору конфет лучше предпочесть приглашение в хороший ресторан с достойным обслуживанием, причем выбрать заведение в том стиле, который нравится женщине.
5. Абонементы в спортклуб. Если женщина не является фанаткой спорта, то такой подарок, равно как и напольные весы, может быть воспринят как намек на то, что она плохо выглядит, и ей не мешало бы похудеть. Комментарии тут, как говорится, излишни.
6. Деньги или подарочные сертификаты. Многие считают такой подарок «бездушным», сделанным лишь затем, чтобы поставить «дежурную галочку». Та же история — с покупкой обуви и одежды. Как правило, при их выборе женщина руководствуется собственным вкусом, который может не совпадать со вкусом дарителя.
По признанию участниц соцопросов, на первом месте среди наиболее желанных сюрпризов находятся подарки-впечатления — например, путешествие, ужин в необычном месте, поход на неожиданное мероприятие.
Как прокомментировала сложившуюся тенденцию клинический психолог медтехкомпании «Доктор рядом» Олеся Толстухина, для сохранения отношений в паре подарки-эмоции очень важны.
«Если исходить из того, что суть романтических отношений, помимо базовой надёжности и взаимоответственности, состоит в том, чтобы дарить друг другу радость, то отсюда естественным образом следует потребность в ярких впечатлениях и эмоциях для пары. Когда период соблазняющей влюблённости позади, всё же 1 раз в месяц, или по поводу праздника, люди нуждаются в том, чтобы почувствовать себя интересными, вдохновляющими и особенными для своих партнёров» — говорит психолог.
Именно почувствовать это, пережить, что сопряжено с новым и особенно приятным опытом, подчеркивает Олеся Толстухина.
«Чем более интересный подарок приготовил партнёр, тем более он заинтересован в удовольствии для второй половинки, а удовольствие, пережитое вдвоём, значительно усиливается и отпечатывается в системе привязанности. Так устроен мозг, на новое и интересное он реагирует повышенным вниманием, запечатляя источник или поставщика этого удовольствия», — резюмировала психолог.