Posted 25 февраля, 12:32
Published 25 февраля, 12:32
Modified 25 февраля, 12:42
Updated 25 февраля, 12:42
Елена Петрова
«Мерседес» был первым из большой «немецкой тройки», кто заявил три года назад о полном переходе на электрокары с 2031 года, пишет журнал Autobild. С лета прошлого года глава концерна уже говорил с оговорками — «если появятся рыночные условия для полного перехода». Еще полгода спустя Ола Кэллениус признал: «Мы не знаем, когда закончим выпускать машины с ДВГ». Что же подвигло главу концерна «отрулить» назад? Очевидно, что результаты 2023 года заставили мерседесовцев задуматься.
В Европе и США политический курс правительств как можно быстрее перейти от ископаемого топлива в автомобилестроении к электроприводу вошел в противоречие с мнением покупателей. В 2023 году клиенты предпочли купить 81,3% всех новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Большего всего было приобретено бензиновых машин, далее следовали гибриды, дизельные и plug-in моторы. Только 18,5% всех купленных машин были чисто электрические. В январе этот показатель снова уменьшился до 10%.
Очевидно, что «Мерседес» просто не сможет игнорировать мнение автолюбителей, и уж точно — на родном немецком рынке, где покупатели разделились на убежденных сторонников электрокаров и непримиримых защитников двигателей внутреннего сгорания.
По решению Еврокомиссии, европейские автоконцерны остановят производство бензиновых и дизельных машин не позднее 2035 года, а к 2040 году их карбоновая нейтральность должна будет достичь 90%.
Кроме того, главный рынок всей немецкой тройки — Китай — уже в прошлом году произвел больше половины всех машин с электрическим двигателем в мире. В 2021 году 61% всех новых машин в Поднебесной, поставленных на учет, были электрическими. Чтобы не потерять рынок, Мерседес должен наращивать темпы производства электрокаров.
«Мерседес», несмотря на то, что он объявил себя лидером перехода на электромашины, не одинок в своих проблемах.
От неопределенности на рынке страдают все автоконцерны. GM и Ford также откладывают переход на батарею и отменяют новые модели. Volkswagen объявил, что сокращает ассортимент бензиновых машин. В Вольфсбурге останавливают производство иконы «народного автомобиля» — Гольфа. В 2024 году восьмой Гольф пройдет рестайлинг, но следующее бензиновое поколение в планах концерна не предусмотрено. Каким будет новый электрический Гольф, не знают даже в Вольфсбурге — с его дизайном хотят определиться только в 2028 году.