Posted 23 февраля, 10:13
Published 23 февраля, 10:13
Modified 23 февраля, 17:20
Updated 23 февраля, 17:20
Сергей Левин
Стоит оговориться сразу, что в самом фильме за годы хранения на недоступной полке ничего не устарело, не подпортилось и не засохло. Ведь тема — вечная.
Любовь.
Та самая Любовь с большой буквы, что возникает между мужчинами и женщинами.
Та самая, вокруг которой крутится вся мировая культура со времен самой древней Греции, не говоря уже о Голливуде, французском, итальянском, советском кино…
Ведь стоит только заикнуться о некой романтической комедии/драме/мелодраме — и искушенный зритель саркастически припомнит «Английского пациента», «Ла-ла-Лэнд» или «Три тополя Плющихе»: вы, девчата-неофитки, на ТАКИЕ вершины замахнулись? А вдруг не дотянете и сорветесь?
Однако надо знать непреклонные и мужественные характеры, веру в себя соавторов сценария Саши Франк и Ларисы Бравицкой (той самой легендарной хозяйки «Маяка»!), живущих без всяких компромиссов с лузерством, пошлостью и подлостью.
По жизни, кстати, соавторы являются другу к другу дочерью и матерью. Их творческий тандем длится более трети века — со дня рождения у актрисы Бравицкой будущего режиссера Саши Франк.
Может быть поэтому структура их фильма вышла невероятно затейливой.
Во-первых, зритель получил два «продукта» в одном кино. С одной стороны, это 5 художественно снятых новелл, с другой — документальные черно-белые исповеди реальных людей с реальными историями любви. По числу привлеченных персон это смахивает на углублённый социологический опрос «Роль любви в артистическом сословии России».
Сама Саша Франк рассказала, что основой послужил ее авторский проект «КиноТест». Это презентационные видеоинтервью артистов, которые высказывались о теме любви, семьи и отношений. Всего отсняли 287 актеров разных возрастов.
И что характерно: признания артистов совсем не из разряда желтой прессы. Это не скандалы, не слухи, не клубничные подробности… Все серьезно. Порой трагично. От сердца. От души…
Во-вторых, сами новеллы (как и грани Любви) вышли невероятно разными по жанру и стилю. С одной, стороны, есть кино-анекдот из серии «на романтическое свидание сельского библиотекаря (Юлия Топольницкая) с французом (Алекс Жило) явился жених — десантник (Сергей Бондарчук) с пудовыми кулаками», есть смешная до слез сцена с поеданием пельменей мужем (Павел Деревянко) и молчаливой ненавистью жены (Катерина Шпица), с другой — трагический хоррор, страхи ребенка во время ссоры родителей, а затем и самая большая финальная духоподьемная история о любви в доме престарелых артистов в исполнении Ольги Науменко, Евгения Стеблова и Геннадия Сайфулина.
В итоге просмотра число эмоций (от слез до смеха), количество мыслей (о любви, верности, измене, жизни и смерти…) просто зашкаливает. И всякий ли зритель готов пережить и перечувствовать всю гамму предложенного — большой вопрос.
Во всяком случае зрителю неплохо бы подготовиться и настроиться, идя на свидание с таким фильмом.
И главный совет тут — идти на пару с любимым человеком, в какой бы стадии ни находились ваши текущие отношения.
Возможно, кое-что из увиденного заставит и вас подправить/пересмотреть эти самые отношения.
Не исключено, что авторы кино «Он + Она» именно на такой результат и рассчитывали.
КСТАТИ
У фильма есть еще один соавтор и вдохновитель.
«Сожалею об одном, что мой фильм не успела увидеть моя бабушка, в прошлом ведущая актриса театра им. Станиславского. Она вместе со мной ждала выхода картины, отказывалась смотреть ее на компьютере, хотела увидеть исключительно в кинотеатре, как в старые, добрые времена. Шутила, что наденет на премьеру свое лучшее платье, и мы вместе поедем смотреть кино. К сожалению, бабушка не дожила до премьеры, она умерла в прошлом году. Новеллу „Поздняя осень“ из фильма „Он+Она“ я посвящаю памяти моей бабушки, актрисы Инессы Павловны Дровосековой», — рассказывает Саша Франк.