Posted 23 февраля, 14:21
Published 23 февраля, 14:21
Modified 23 февраля, 18:39
Updated 23 февраля, 18:39
Екатерина Цветкова
«В общей сложности ограничительные меры ЕС теперь распространяются на более чем 2000 физических и юридических лиц. Активы указанных лиц замораживаются, а гражданам и компаниям из ЕС запрещено предоставлять им средства. На физических лиц также распространяется запрет на поездки, который не позволяет им въезжать на территорию ЕС или следовать через нее транзитом», — отмечается в документе.
Санкции из 13-го пакета также призваны усиливать давление на экспортеров товаров и технологий двойного назначения, а также товаров и технологий, которые могут способствовать технологическому развитию российского сектора обороны и безопасности.
За сотрудничество с Россией «под каток» Евросоюза угодили сразу несколько иностранных юрлиц из таких стран, как Китай, Шри-Ланка, Казахстан, Турция и др.
Так, от санкций Евросоюза пострадают следующие иностранные компании:
-Conex Doo Beograd-Stari Grad (Сербия);
-Si2 Microsystems Pvt Ltd (Индия);
-Deflog Technologies (Сингапур);
-TOO Elem Group (Казахстан);
-RG Solutions Limited (Гонконг);
-Guangzhou Ausay Technology Co Limited (Китай);
-Thai IT Hardware Co., Ltd (Таиланд);
-Euro Asia Cargo (Private) Ltd (Шри-Ланка) и др.
В число подсанкционных лиц попали в том числе и российские губернаторы.
Персональные санкции с 23 февраля распространяются на главу нефтеносного ХМАО Наталью Комарову, на губернатора Тульской области (регион — кузница оружия, минометных мин и авиационных бомб для ВС России) Алексея Дюмина. На главу Белгородской области Вячеслава Гладкова, а также губернаторов Пензенской и Рязанской областей Олега Мельниченко и Павла Малкова. В этом списке оказался и председатель парламента ДНР Владимир Жога, попросивший Путина баллотироваться на пост президента в 2024 году.
В МИД РФ резко отреагировали на заявление европейцев.
«Евросоюз продолжает пребывать в „антироссийской горячке“, терять ощущение реальности, вести себя так, будто у него имеется некая индульгенция на вмешательство в торгово-экономические связи третьих стран», — такой комментарий был размещен 23 февраля в официальном тг-канале МИД РФ .