Posted 22 февраля, 07:00
Published 22 февраля, 07:00
Modified 22 февраля, 07:02
Updated 22 февраля, 07:02
Иван Зубов
Как известно, в среду 21 февраля Центробанк РФ отозвал лицензию у Киви-банка, который по своим активам входил в первую сотню банков России. «Новые Известия» уже сообщили о возможных последствиях этого решения, а также перечислили способы, которыми пострадавшие клиенты могли бы вывести свои деньги из Киви-кошельков.
Однако, как оказалось, это решение сильнее всего ударило даже не по клиентам, а по всей российской платежной инфраструктуре страны, поскольку Киви-банк играл очень большую роль в переводах средств.
Эксперты уверены, что удар по Киви-банку был направлен в первую очередь на «серый» бизнес, который государство вывести на поверхность. Однако, как выяснилось, этот удар получился неоправданно сильным, больше похожим, образно выражаясь, на удар кувалдой. Он буквально крушит связанные с Киви-банком сервисы и структуры, в которых происходили расчеты самозанятых и полулегальных работников, и где они хранили свои деньги. Пострадали и курьеры, и гастарбайтеры, и вот — как теперь выясняется — и таксисты.
Вот что пишет об этом канал «Омбудсмен такси»:
«Источники редакции сообщили, что на счетах в КИВИ банке находится не менее 800 млн руб., принадлежащих ИП и юрлицам, занятым в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси».
Дело в том, что у Киви-банка было собственное решение в РКО на базе сервиса «Таксиагрегатор», который он купил в январе 2022 года. Через него водители могли мгновенно выводить заработанные деньги, не дожидаясь перевода от агрегатора. Там же были счета и тысяч партнёров «Яндекс.Такси», и самого агрегатора, который использовался для внутрибанковских переводов. По самым скромным оценкам, на счетах в Киви-банке зависли от 800 млн до 1,5 млрд руб. российских таксистов и «Яндекс.Такси».
По оценкам самого «Таксиагрегатором», им пользуется около 500 тысяч водителей! А всего могли потерять заработанные деньги от 2 до 4 миллионов человек.
Руководство сервиса сообщает в своем канале, что сейчас оно активно работает над решением проблемы:
«Ваша безопасность и уверенность в надежности наших услуг — наш главный приоритет. В связи с этим, мы уже начали процесс интеграции с банком „Точка“, который известен своей надежностью и безопасностью. Все выплаты партнеров в кратчайшие сроки будут переведены в банк „Точка“, который работает на собственной банковской лицензии».
Сетевой аналитик Анатолий Несмиян так комментирует эту ситуацию:
«Вопрос катастроф на транспорте сегодня — это только вопрос времени. То же самое и в социальной области. Власть создает пространство для социального взрыва, трудолюбиво изо дня в день добавляя в него все новые и новые штрихи».