Живут в будущем: подборка инфраструктурных чудес современного Китая

21 февраля, 16:23
Современный Китай — наглядная демонстрация технологичного государства. Инженеры и архитекторы творят чудеса, даже когда речь заходит об инфраструктурных объектах. «Новые Известия» сделали подборку современных достопримечательностей Китая, способных восхитить.

Александр Куманев

Несмотря на технологичность и прагматизм Китай бережно относится к традициям и культурному наследию. Благодаря удивительной интеграции прошлого в современность и будущее усиливается резонанс восприятия чудес инженерной мысли. Это формирует особое архитектурное пространство, в котором древние храмы и монастыри соседствуют с небоскребами, а традиционный символизм находит отражение даже в деталях самых передовых технологических инноваций.

Утверждение о том, что китайцы живут в будущем имеет некоторые подтверждения. По китайскому календарю наступил 4721 год — только так можно объяснить футуристические тенденции в архитектуре Китая.

Трехэтажный мост на горе Тяньлун

Вместо прокладывания дороги в горной местности, что подразумевает определенные сложности в налаживании движения из-за перепадов высоты, китайские инженеры создали трехэтажный кольцевой мост, опоясывающий горы на высоте 350 м.

Общая протяженность моста составляет 30 км. Решение позволило компенсировать перепады высоты, сделав спуск и подъем более плавным и размеренным.

Мост Нанпу через реку Хуанпу в Шанхае

С высоты птичьего полета объект похож на запутанный клубок нитей или дракона, а транспорт создает иллюзию его движения. Особенно эффектно объект выглядит в ночное время.

Мост Нанпу через реку Хуанпу считается одним из самых крупных вантовых мостов в мире. План строительства анонсировали в 1990 году, а на строительство ушло 18 месяцев. Его протяженность составляет 8346 м, а пропускная способность — около 120 тыс. автомобилей в сутки. Центральные опоры в форме символа H возвышаются над водой на 150 м, а под мостом способны проходить крупные суда.

Пешеходный мост Жуйи в Чжэцзян

Мост Жуйи пересекает ущелье в долине Шэньсяньцзю на высоте 140 м. Его проектировал Хэ Юньчан, создатель другого знаменитого китайского чуда «Птичье гнездо», достойного отдельного упоминания. В основе дизайна моста лежит символ «жуйи», который в китайской культуре означает счастье и доброе предзнаменование.

Объект начали проектировать в 2017 году, открыли — в 2020 году, после чего он стал одной из главных достопримечательностей восточного Китая. Мост выглядит настолько необычно, что после появления первых видео многие усомнились в его реальности.

Протяженность моста составляет 100 м. Он имеет три пешеходные дорожки. Чтобы туристы могли не только полюбоваться роскошным ландшафтом, но и пощекотать нервы, мост имеет стеклянное дно.

Стеклянные мосты и площадки

Стеклянный пол — распространенное явление для туристических мостов и площадок в Китае. Такие объекты можно найти не только в горной местности, но и в мегаполисах. Протяженность некоторых из них составляет около 500 м, а высота может превышать 1000 м.

Специально для экстремалов существуют высотные прогулочные дорожки с прозрачным полом, в котором реализован эффект растрескивания. Такая прогулка точно не для слабонервных.

Плавучий мост/трасса в Хубэй

Китайцы строят мосты не только поперек водных преград, но и вдоль них. Наглядный пример — понтонный мост в заповедной зоне провинции Хубэй. Его протяженность составляет около 50 км. По нему можно не только проехать на машине, но и прогуляться пешком.

Информации об объекте в Сети не так уж и много. Немногочисленные видео могут говорить о запрете съемки. Первые упоминания о нем появились в 2016 году.

Циндаоский мост

Циндаоский мост пересекает северную зону залива и соединяет город Циндао с пригородным районом Хуандао. По общей протяженности он занимает пятое место в мире, а по протяженности над водой — первое.

Его длина составляет 42,5 км. Строительство Циндаоского моста началось в 2007 году, а для движения его открыли в 2011 году. Ежедневно по нему проезжают 30 тыс. автомобилей, а автомобилисты экономят на дороге 20-30 минут.

Стадион «Птичье гнездо»

Многофункциональный спортивный комплекс в Пекине был создан для летних Олимпийских игр. Как и следует из названия, в основе дизайна лежит концепция птичьего гнезда. Здесь проходили церемонии открытия и закрытия Олимпиады, а также сами спортивные соревнования. Его также использовали для проведения церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в 2022 году.

Строительство стадиона началось в 2003 году и завершилось в марте 2008 года. Вместимость спорткомплекса — 91 тыс. зрителей.

ГЭС «Три ущелья»

ГЭС «Три ущелья» является одним из самых грандиозных проектов Китая. Ее строительство началось в 1992 году. Запуск первых агрегатов состоялся в 2003 году, а на полную мощность электростанция вышла в 2012 году. Продолжительность строительства говорит о масштабе разработки по китайским меркам.

Годовая выработка ГЭС составляет около 112 млрд кВт⋅ч — это самая мощная электростанция в мире. А еще «Три ущелья» является крупнейшим по массе сооружением на планете.

Для работы ГЭС была построена плотина на реке Янцзы, благодаря которой образовалось огромное водохранилище, занимающее 27-е место в мире по объему воды (39,3 кв. км). Примечательно, что около трети бюджета на строительство потратили на переселение людей из прибрежных районов реки. Речь идет об 1,3 млн человек, что является крупнейшим в истории переселением людей при строительстве искусственных сооружений. В случае прорыва плотины под угрозой затопления окажутся 360 млн человек.

Чтобы оценить масштаб сооружения, достаточно знать, что строительство ГЭС «Три ущелья» привело к смещению полюсов Земли на 2 см и замедлило вращение планеты, что привело к увеличению продолжительность суток.

Глобальный центр «Новый век»

Многофункциональное здание в городе Чэнду было завершено в 2013 году — его строительство заняло 3 года. Этого времени было достаточно, чтобы построить самое большое цельное здание в мире, которым и является Глобальный центр «Новый век».

Здание имеет длину 500 м и ширину 400 м при высоте 100 м. Его площадь составляет 1,76 млн кв. м — это в три раза больше американского Пентагона. Внутри есть магазины, офисы, конференц-залы и даже аквапарк с искусственным песчаным пляжем и волнами.

Шанхайская башня

Небоскреб Шанхайская башня возвышается на 632 м, а его общая площадь составляет около 380 тыс. кв. м. Здание стало самым высоким в Китае и Восточной Азии, а в международном рейтинге занимает третье место. Шанхайская башня является высочайшим из неуступчатых крученых зданий в мире. Ее видно из любой точки мегаполиса, а с китайского название небоскреба переводится как «Центр Шанхая».

Строительство 130-этажного здания заняло 7 лет и было завершено в 2015 году, хотя решение о возведении небоскреба было принято еще в 1993 году. Шанхайская башня соседствует с двумя другими небоскребами: башней Цзиньмао (33-е место в мире) и Шанхайским Международным Финансовым Центром (11-е место).

Под башней есть метрополитен и пешеходные зоны, соединяющие ее с другими небоскребами.

Космодром «Вэньчан»

Космодром «Вэньчан» на острове Хайнань, четвертый космодром КНР, является одним из основных элементов развития китайской космической программы, а его стратегическое значение сложно переоценить. Близость к экватору существенно упрощает запуск тяжелых ракет. Именно отсюда Поднебесная выводит на орбиту модули и грузовые корабли снабжения «Тяньчжоу». Здесь же расположены множество бухт для доставки оборудования и грузов. К слову, недалеко от космодрома расположены курортные зоны.

В чем особенность объекта, помимо его значимости? Основные работы по строительству космодрома «Вэньчан» заняли пять лет, еще через два года состоялся первый запуск тяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-5».

В противовес «Вэньчану» можно привести строительство космодрома «Восточный» в России. Указ о строительстве был подписан президентом России Владимиром Путиным в ноябре 2007 года, в 2010 году был заложен «Памятный знак» в честь начала работ, а в 2012 году началось проектирование. Первый запуск состоялся после нескольких отмен, в том числе из-за неготовности объектов космодрома. 28 апреля 2016 года ракета-носитель среднего класса вывела на орбиту три космических аппарата. До настоящего времени с космодрома «Восточный» совершено 15 запусков ракет-носителей Союз-2.1а и Союз-2.1б. На 2024 год запланирован первый запуск ракет-носителя Ангара-1.2 и Ангара-А5.

Строительство космодрома было сопряжено с рядом коррупционных скандалов, забастовками рабочих. В 2018 году официальный представитель Генпрокуратуры России Александр Куренной заявил о возбуждении более 140 уголовных дел, а причиненный ущерб превысил 10 млрд рублей. Позднее были открыты новые уголовные дела.

Российским чиновникам и строителям есть чему поучиться у китайских коллег в сфере строительства дорог. Так, в Поднебесной уже тестируют дороги с регулируемым количеством полос реверсивного движения. Это позволяет более эффективно управлять трафиком и бороться с пробками.

Можно вспомнить и о знаменитой дорожной яме в Нижнем Новгороде, полюбившуюся иностранным футбольным болельщикам во время Чемпионата мира по футболу 2018.

Примечательно, что за два года до этого дорожники японского города Фукуока смогли устранить огромный провал в дороге диаметром около 30 м, глубина которого составила 15 м. Воронка образовалась 8 ноября 2016 года, а 15 ноября от нее не осталось и следа.

#В мире #Общество #Технологии #КНР #Культурное наследие #Автомобильная дорога #Китайцы #Новости #Китай #Мост #Дорога #Культура #Мосты #Видео #Дороги #Культурная жизнь #Архитектура
Подпишитесь