Александр Куманев
19-летнего Никиту Журавеля задержали в мае 2023 года за сожжение Корана на фоне мечети в Волгограде. По версии правоохранителей, он выполнял задание украинских спецслужб. Позднее его перевезли в Чечню для суда.
«Путем частичного сложения наказаний окончательно назначить три года и шесть месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима», — заявила представитель прокуратуры Милана Байтаева (цитата по ТАСС).
Изначально, агентство указало, что обвинение запрашивает 6 лет и 11 месяцев лишения свободы для подсудимого, но вскоре изменило информацию о сроке на три года и шесть месяцев. Разбирательства по делу проходят в Висаитовском районном суде Грозного.
Журавеля обвиняют по двум статьям: ч. 2 ст. 213 (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору) и ч. 2 ст. 148 УК РФ (оскорбление чувств верующих в местах, предназначенных для богослужений).
В Следкоме России сообщили, что подозреваемый признался в сожжении Корана и сотрудничестве с украинскими спецслужбами. Журавель — уроженец Севастополя. На суде он признал себя виновным в оскорблении чувств верующих, но отрицает факт хулиганства.
«Я себя признаю виновным в совершении преступления, касаемо части 2 статьи 148, именно в самом сожжении священной книги — Корана. Но мотивов грубого нарушения общественного порядка у меня не было, так как я не знал целей данного видео, не имел об этом представления», — заявил на суде Журавель.
Вскоре после этапирования в Грозный обвиняемого посетил глава Чечни Рамзан Кадыров. Арестованный обратился к Уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой и сообщил, что его избил сын чеченского лидер Адам — информация об этом поступила в середине августа.
В конце сентября Кадыров-старший опубликовал видео, на котором его сын избивает руками и ногами арестованного. По словам главы Чечни, он не заметил, что Адам остался в комнате с обвиняемым, но считает, что сын все сделал правильно.
«Наказывать Адама? За что наказывать? За то, что избил? Было бы хорошо, если бы он убил его», — ответил в декабре Кадыров-старший на вопрос о том, почему его сына не наказали за нападение на Журавеля.
Позднее выяснилось, что отказ в возбуждении уголовного дела против 16-летнего Адама Кадырова мотивировался отсутствием события преступления.
Для сына Кадырова поступок стал настоящим звездным часом. После этого на него посыпались медали, награды и должности. Глава Чечни назвал Адама героем не только Чечни, но и всех мусульман. Его назначили начальником отдела обеспечения безопасности главы Чечни (Рамзан Кадыров занял должность в этом же возрасте), его назначили куратором двух батальонов: батальон имени Байсангура Беноевского (Росгвардия) и батальона имени шейха Мансура (Минобороны).
Адаму Кадырову удалось получить медаль за состязания спецназа, в которых он не участвовал. Примечательно, что соревнования проходили в ОАЭ.