У американских и европейских партнеров после введения санкций интерес к российскому рынку сохранился

Сергей Катырин: оставшимся на рынке РФ иностранным компаниям пришлось адаптироваться

19 февраля, 10:49
Иностранные компании были вынуждены адаптироваться для работы в России в условиях санкций. Об этом сообщил глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин.

Мария Садовникова

Как ранее отмечал вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, российский рынок покинули около 20% европейских и американских крупных компаний, отметив, что среди них многие располагают опционами на обратный выкуп.

«У некоторых американских и европейских партнеров после введения санкций интерес к российскому рынку сохранился. Просто им тоже пришлось адаптироваться — проводить ребрендинг, проходить сертификацию. А некоторые западные компании продали российскую часть бизнеса другим собственникам», — сказал глава ТПП Сергей Катырин.

Он примел в пример производителей одежды и обуви. Так, в 2023 году бывшие магазины Zara открылись под названием Maag, Bershka превратилась в Ecru, Pull & Bear — в DUB, Reebok — в Sneaker Box.

Иностранные торговые сети меняли вывески, чтобы остаться в России
1MI
«Кстати, многие западные компании работали в стране по договорам франшизы, которые нельзя разорвать в одностороннем порядке, если такие условия не были прописаны. Поэтому головной офис вправе закрыть только филиалы, которые подчиняются ему напрямую, а на франчайзинговую сеть повлиять не могут. Это значит, что наши предприниматели, если им выгодно, могут работать под старыми брендами до истечения своих соглашений», — отметил глава ТПП РФ.

При этом в связи с санкциями произошли существенные изменения во внешнеэкономической деятельности, и сейчас на торговлю с азиатскими странами приходится почти 70% оборота.

«Тем не менее, мы остаемся открытыми для сотрудничества со всем миром, просто ввиду санкций Запада переориентировали свою работу преимущественно на Восток. Полагаю, что в среднесрочной перспективе такая конфигурация рынков и географии сохранится», — добавил Катырин.

#Экономика #Бизнес-аналитика #ТПП РФ #Бизнес #Бренды #Бизнес-центр #Россия #Сергей Катырин #Западные бренды #Торговля #Иностранные бренды
Подпишитесь