Posted 19 февраля, 13:20

Published 19 февраля, 13:20

Modified 19 февраля, 13:22

Updated 19 февраля, 13:22

Теперь Сбер карточку не зажует

Приложил — и готово: как будут работать новые терминалы Сбера без кардридеров

19 февраля 2024, 13:20
Фото: 1MI
Теперь Сбер карточку не зажует
Сбербанк намерен начать замену традиционных банкоматов на полностью бесконтактные. Пользователи сомневаются в их надежности.

Иван Зубов

Новые информационно-платёжные бесконтактные терминалы собирается этой весной представить Сбер, сообщает ТАСС. Уже концу первого полугодия в планах компании заменить ими около двух с половиной тысяч старых терминалов. Преимуществом новых банк называет отсутствие картридера, а стало быть невозможность забыть свою банковскую карточку в недрах терминала, поскольку операция будет полностью бесконтактной — либо при помощи карты, либо с помощью QR-кода со смартфона через приложение «Сбербанк онлайн».

Сообщается также, что новые сторублевые купюры новые бесконтактные терминалы принимать тоже будут. Сейчас же, как известно, с этими купюрами у 25% банкоматов имеются проблемы. Правда, компания обещает, что до конца первого квартала таких банкоматов останется не более 5%.

В инструкции к пользованию новыми терминалами сказано, что для работы с ними необходимо взять банковскую карту или смартфон, поддерживающие технологию NFC, убедиться, что метка NFC нанесена на банкомате: либо на самом устройстве, либо на чёрной коробочке у клавиатуры, приложить карту или смартфон и ввести ПИН-код.

Правда, ваш смартфон при этом должен работать на операционной системе Android, а кроме того, ваша карта, принадлежащая любой из платёжных систем — Visa, Masterсard или Мир с меткой NFC, должна быть привязана к системе Мir Pay или Samsung Pay.

Правда с предыдущей акцией Сбера, когда компания стала устанавливать новые терминалы оплаты, случались неприятности. Если прежние терминалы от Verifone были исключительно надежными, то новые, которые по убеждению комментаторов используют китайские комплектующие, часто зависают.

«Чтобы вернуть его к жизни нужно продавцам объяснить, как выдернуть 2 провода, подождать и повторить операцию. Переложили заботу с себя на техподдержку торговых точек. Но это ладно. Знаете, как в системе оплат они видны? Не догадываетесь, не?» — пишут пользователи.

"