Posted 19 февраля, 14:16
Published 19 февраля, 14:16
Modified 19 февраля, 14:18
Updated 19 февраля, 14:18
Иван Зубов
Эксперты «Открытие Авто» в результате исследования российского авторынка выявили интересные особенности начала года. Оказалось, что почти 75% из самых востребованных у россиян марок подержанных автомобилей подешевели.
Кроме того, увеличился до 40-50 дней за месяц средний срок продаж автомобилей с пробегом, тогда как объем рынка, напротив, упал ниже 400 тысяч штук, или на 8% по сравнению с январем 2023 года). Ситуация для начала года, когда обычно автодилеры поднимают цены, нетипичная.
Рекорд же в падении цены установил отечественный вседорожник Lada Niva Travel: по сравнению с декабрем прошлого года, в январе этого он стал дешевле сразу на 7%, и стоит так же, как стоил год назад.
Напомним, что в мае 2023 года — на пике своей цены — этот автомобиль стоил максимально 1,2 миллиона рублей, но поскольку с конвейера АвтоВАЗа их сходило все больше, то подержанные «нивы» стали дешеветь, так что сегодня их можно купить за 1,1 миллион рублей.
Любимый в России кроссовер Renault Duster в среднем можно было найти в январе за 1,83 миллиона рублей (на 3% меньше, чем в декабре 2023).
Тройку лидеров замкнул седан BMW 5-серии, который, правда выиграл по абсолютным цифрам, подешевев аж на 136 тысяч рублей. Его можно было купить за 5,44 миллиона рублей (меньше, чем в декабре на 2,3%).
Кстати, и у Renault, и BMW выросли сроки продаж, ну, а потому и снизились цены.
Kia Sportage упал более, чем на 2%, и стоит уже меньше 3 миллионов рублей. Подешевела да 1,27 миллионов рублей Lada Vesta. Причем, поскольку на дилерских складах этих автомобилей в избытке, эксперты предрекают ей новое снижение в феврале, как, впрочем, и Lada Granta, которая опустилась до 922 тысяч рублей (меньше, чем в декабре на 1,4%).
Для остальных популярных у россиян моделей автомобилей с пробегом колебания цен были гораздо менее заметны, и если они и дешевели, то не более, чем на 1% к декабрю 2023 года.
А некоторые и вовсе дорожали, правда тоже незначительно, за исключением разве что другого любимого «корейца»: Kia K5, который прибавил аж 2,2% и теперь, наперекор рынку, стал стоить почти 3 миллиона рублей. Судя по всему, нашим соотечественникам заменить этот седан решительно нечем.