Александр Куманев
«Владимир Владимирович, мы очень просим вас от имени матерей, жен, детей этих ребят. Да, они совершили ошибку, именно ошибку, не имея на это преступного умысла. Все эти ребята — хорошие семьянины, сыны, мужья, братья, кормильцы своих семей, у всех почти маленькие дети и взрослые родители. Помогите, пожалуйста, нам», — говорит одна из обратившихся.
Другая местная жительница заявила, что участники погрома — «не преступники, а жертвы обстоятельств и провокаторов», которые осознали ошибку и, по ее мнению, уже отбыли свое наказание. По ее мнению, если бы «ребята» знали, чем обернется их поход в аэропорт, то они бы туда не пошли. Собравшиеся также отметили, что многие земляки участвуют в спецоперации, в очередной раз повторив, что у собравшихся в аэропорту не было злого умысла.
«Владимир Владимирович, Вы всегда относились к Дагестану хорошо и отзывались о дагестанцах тепло, и мы верим в Вас, Вашу мудрость и гуманность. Простите наших ребят. Пусть в год семьи все наши ребята вернутся к своим семьям. Мы в Вас очень верим», — говорит еще одна участница собрания.
Родственники жалуются, что некоторых из арестованных будут судить в Краснодарском крае, а у них нет денег на адвоката и возможностей для постоянных поездок.
Член Общественной палаты Дагестана Шамиль Хадулаев опубликовал в своем тг-канале вопрос одного из подписчиков, возмущенного перевозкой пятерых фигурантов дела об аэропорте.
«Шамиль Мутайевич, вчера дела 5х ребят по аэропортовскому делу передали в суд Армавира. Почему происходит такой беспредел? Им же дадут по максимальному сломав жизни. Прокуратура мотивирует тем, что на суды здесь могут как-то влиять. А судить в том регионе Дагестанцев, где в гимне до сих пор слова „На врага, на басурманина, Мы идем на смертный бой“ это нормально?», — поинтересовался подписчик у Хадулаева.
Такие строчки действительно есть в гимне Краснодарского края.
29 октября 2023 года в аэропорту Махачкалы произошли массовые беспорядки. Обезумевшая толпа ворвалась на территорию воздушной гавани, проникла в служебные помещения, выбежала на летное поле, устроили погром, блокировали рейсы.
Они также напали на полицейских, которым позднее удалось разогнать собравшихся.
Поводом для беспорядков стали сообщения в тг-каналах о прибытии беженцев из Израиля. Глава Дагестана сделал ряд жестких заявлений, назвав погромщиков предателями, и пообещал, что никому не будет снисхождения. К середине декабря по делу о массовых беспорядках арестовали около 150 человек.
На власти Дагестана начали давить: спортсмены, религиозные деятели и некоторые чиновники просили простить погромщиков, утверждая, что они не ведали, что творили, и поддались на провокацию. В первых 10 делах, рассмотренных по факту беспорядков, фигуранты отделались ст. 20.2 КоАП — участие в несанкционированном собрании, что повлекло создание помех функционирования объекта транспортной доступности. Восемь человек получили 8 суток административного ареста, еще двое — 60 часов обязательных работ. Мягкость приговора возмутила российских общественников, которые посчитали, что ситуацию пытаются «замять».