Елена Петрова
Из рейтинга Авто. ру не очень понятно, почему «Нива» поставлена на второе место, тогда как должна быть, судя по представленным данным, на третьем. Правда, сути это не меняет: плюс-минус год до появления проблем с ржавчиной значения не имеет, а срок противостояние коррозии в течение 2-5 лет говорит о катастрофически низком качестве металла, красок, сварных швов и защиты кузова.
Так или иначе у всех «гнилушек» было отсутствие оцинковки. Результаты тоже похожи — гниль и «рыжики» поражают сварные швы крыши со стойками, рамку лобового стекла, крылья, дверь багажника, пороги, арки, низ дверей, а также днище. А хуже всего, когда к навесным деталям кузова добавляется еще и рама с ланжеронами. Что в случае ДТП значительно снижает шансы на выживание.
Марка, модель | Годы выпуска | Проблемный возраст |
---|---|---|
УАЗ Patriot | 2005–н.в. | 2–5 лет |
ВАЗ-2121 Нива | 1977–2021 | 5 лет |
Great Wall Hover (Hover Н3) | 2005–2015 | 3–4 года |
Lifan X60 | 2011–2018 | 7–8 лет |
Nissan Pathfinder II | 2004–2014 | |
Mitsubishi Outlander | 2006–2013 | |
KIA Sorento | 2002–2009 | 8 лет |
Однако стоит оговориться, что автопроизводители в течение последних 15 лет всерьез взялись за антикоррозийную стойкость своих машин.
Так, с 2014 года УАЗ перешёл с анафорезного грунтования на катафорезное, а с 2018 года при окраске стали использовать более качественный грунт с лучшей адгезией, скорость гниения части сварных швов дополнительно снизили наклейкой перед окраской защитной плёнки. А с 2019 модельного года поменялся и металл, используемый для внешних кузовных панелей — они наконец-то стали оцинкованными!
Аналогично улучшили и сборку «Нивы» после 2013 года. Стойкости к коррозии прибавили старейшему внедорожнику краски «металлик». Которых, правда, нет в базовых версиях.
Китайский собрат УАЗа Great Wall Hover (Hover Н3) был заменен на более современные модели с улучшенными характеристиками, поэтому и ушел в историю со всеми своими болячками. То же самое можно сказать и про Lifan X60.
Неожиданностью рейтинга стали два японца — Nissan Pathfinder II и Mitsubishi Outlander II. Заводская оцинковка у них была, но только частичная, при этом любой скол и глубокие царапины быстро приводили к заражению кузовных деталей. То же самое можно сказать и про КИА Соренто выпуска до 2009 года.
Впрочем, эксперты подчеркивают, что недостаток цинка на кузове — еще не приговор автомобилю. Если хозяева, зная эти проблемы, регулярно делают качественный антикорр, обклеивают слабые места защитной пленкой, моют свои авто после «солевых» поездок, то и машины прослужат долго.
Зная о возможных проблемах с коррозией, покупатели подержанных машин должны в первую очередь смотреть состояние кузова.