Posted 18 февраля, 10:07

Published 18 февраля, 10:07

Modified 18 февраля, 10:09

Updated 18 февраля, 10:09

В плане коррозии «Патриоты» из Ульяновска были вне конкуренции

Рейтинг авто: «УАЗ-Патриот» оказался самым ржавым внедорожником, «Нива» — на 3 месте

18 февраля 2024, 10:07
Фото: Соцсети
В плане коррозии «Патриоты» из Ульяновска были вне конкуренции
Специалисты портала Авто. ру выявили семь самых быстро ржавеющих внедорожников, которые продаются на российском рынке подержанных автомобилей. В списке оказались как хорошо знакомые по болячкам кузова наши и китайские модели, но и неожиданно — парочка японских машин.

Елена Петрова

Из рейтинга Авто. ру не очень понятно, почему «Нива» поставлена на второе место, тогда как должна быть, судя по представленным данным, на третьем. Правда, сути это не меняет: плюс-минус год до появления проблем с ржавчиной значения не имеет, а срок противостояние коррозии в течение 2-5 лет говорит о катастрофически низком качестве металла, красок, сварных швов и защиты кузова.

Так или иначе у всех «гнилушек» было отсутствие оцинковки. Результаты тоже похожи — гниль и «рыжики» поражают сварные швы крыши со стойками, рамку лобового стекла, крылья, дверь багажника, пороги, арки, низ дверей, а также днище. А хуже всего, когда к навесным деталям кузова добавляется еще и рама с ланжеронами. Что в случае ДТП значительно снижает шансы на выживание.

 

Марка, модель Годы выпуска Проблемный возраст
УАЗ Patriot 2005–н.в.

2–5 лет

ВАЗ-2121 Нива 1977–2021

5 лет

Great Wall Hover (Hover Н3) 2005–2015

3–4 года

Lifan X60 2011–2018

7–8 лет

Nissan Pathfinder II 2004–2014

4–6 лет

Mitsubishi Outlander 2006–2013

6–8 лет

KIA Sorento 2002–2009

8 лет

Однако стоит оговориться, что автопроизводители в течение последних 15 лет всерьез взялись за антикоррозийную стойкость своих машин.

Так, с 2014 года УАЗ перешёл с анафорезного грунтования на катафорезное, а с 2018 года при окраске стали использовать более качественный грунт с лучшей адгезией, скорость гниения части сварных швов дополнительно снизили наклейкой перед окраской защитной плёнки. А с 2019 модельного года поменялся и металл, используемый для внешних кузовных панелей — они наконец-то стали оцинкованными!

Аналогично улучшили и сборку «Нивы» после 2013 года. Стойкости к коррозии прибавили старейшему внедорожнику краски «металлик». Которых, правда, нет в базовых версиях.

Китайский собрат УАЗа Great Wall Hover (Hover Н3) был заменен на более современные модели с улучшенными характеристиками, поэтому и ушел в историю со всеми своими болячками. То же самое можно сказать и про Lifan X60.

Неожиданностью рейтинга стали два японца — Nissan Pathfinder II и Mitsubishi Outlander II. Заводская оцинковка у них была, но только частичная, при этом любой скол и глубокие царапины быстро приводили к заражению кузовных деталей. То же самое можно сказать и про КИА Соренто выпуска до 2009 года.

Впрочем, эксперты подчеркивают, что недостаток цинка на кузове — еще не приговор автомобилю. Если хозяева, зная эти проблемы, регулярно делают качественный антикорр, обклеивают слабые места защитной пленкой, моют свои авто после «солевых» поездок, то и машины прослужат долго.

Зная о возможных проблемах с коррозией, покупатели подержанных машин должны в первую очередь смотреть состояние кузова.

"