Ирина Мишина
Небольшую трехкомнатную квартиру Екатерина Васильевна взяла в ипотеку в 2008 году. После рождения дочки ей выплатили материнский капитал, и она вложила его в новое жилье. Но дальше все пошло не по плану…
«НИ» связались с Екатериной Александровой, и ее рассказ тронул за душу. В ее истории — типичные проблемы российской женщины, которую жизненные обстоятельства буквально загнали в тупик.
«Старший сын сейчас на СВО, трое детей — два несовершеннолетних сына и дочка-девятиклассница живут со мной. Это жилье у меня единственное. Выселяют сейчас — с формулировкой „без предоставления иного жилья“. В этой квартире мы прожили 15 лет, взяли ее в ипотеку в 2008-м, взяли кредит в 1 миллион 400 тысяч рублей, из них я уже выплатила сумму около 900 тысяч. Но потом поменялись жизненные обстоятельства: я развелась с мужем, потеряла работу, бывший муж перестал помогать, и вот я осталась одна с детьми и без денег. По суду меня уже признали банкротом», — рассказывает Екатерина Васильевна.
— Надо было делать рефинансирование, рассрочку платежей, но никто мне не помог и не подсказал, а у меня самой знаний и финансовой грамотности не хватило. Сейчас банк выставил квартиру на торги. У нас это единственное жилье, куда идти зимой с детьми, ума не приложу. Сдавать квартиру мне с детьми никто не хочет, да и денег нет. Как дети будут сейчас учиться, просто не представляю. Все это еще умножено конечно на переживания о старшем сыне, который сейчас в зоне СВО», — пояснила Екатерина Васильевна «НИ».
Екатерина Александрова добавляет, что обращалась и к президенту, и к депутатам, и в кризисный центр для женщин, но никто ей не помог.
«НИ» обратились в главное управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области по поводу выселения женщины. Там нам пояснили, что на данный момент она остается в квартире и ждет суда.
«Мы связались с Екатериной Васильевной сами, помогли ей составить заявление в суд об отсрочке выселения ее из квартиры, учитывая все обстоятельства. Сейчас ждем суда Автозаводского района, надеемся, он одобрит отсрочку выселения женщины, чтобы она смогла решить вопрос с новым жильем. До этого действительно было решение суда о ее выселении с несовершеннолетними детьми из единственного жилья, этот документ поступил к нам, но мы решили женщине помочь», — заявила «НИ» руководитель пресс-службы ФССП Нижнего Новгорода Лиана Захарян.
Как сложится дальше судьба многодетной матери-одиночки?
Как рассказала «НИ» адвокат по гражданским делам Любовь Гончарова, она лично была однажды участником процесса, когда семью с тремя детьми выселяли из дома по решению суда из-за неуплаты долго по ипотеке. То есть даже на многодетные семьи не распространяется исполнительскимй иммунитет, и рассчитывать приходится только на счастливый случай. Можно сказать, что Екатерине Васильевне уже немного повезло: судебные приставы не стали сразу ее выселять и напротив- помогли обратиться в суд за отсрочкой решения.
«Что можно сейчас предложить Екатерине Александровой? У нее остается не такой уж большой долг, можно либо взять кредит в другом банке, либо попросить рассрочку на большее число лет, чтобы сократить сумму ежемесячного платежа. Поскольку квартира в залоге у банка, после продажи квартиры он может сумму долга вернуть заемщику. В то же время в распоряжении банка есть, как правило, другие квартиры, и банк может сам провести сделку, продав квартиру Екатерины и предоставив ей жилье, приняв сумму уплаченного ею долга в зачет. То есть помочь переехать, скажем, в двухкомнатную или однокомнатную квартиру. Ситуация, в которую попала женщина, вызывает безусловно сочувствие, но сейчас ей важно грамотно повести себя с банком. Ситуация тяжелая, но не безвыходная», — считает адвокат Любовь Гончарова.
Громкие истории с выселением семей с детьми из ипотечного жилья за долги в последнее время случаются в Нижнем Новгороде нередко. Несколькими неделями раньше приставы выставили на торги квартиру многодетной нижегородки Ольги Созиновой за долг в 29 тысяч рублей. При этом квартиру рыночной стоимостью больше 7 млн рублей приставы оценили в 3,83 млн рублей. Как сообщили «НИ» в Главном управлении судебных приставов Нижнего Новгорода, на сегодня «недвижимое имущество Ольги Созиновой на реализацию не передавалось, она находится в своей квартире».
Это произошло после резонанса, который получила история Созиновой в результате огласки в СМИ. Надеемся, что огласка истории с выселением многодетной Екатериной Александровой тоже поможет.