Posted 15 февраля, 13:44
Published 15 февраля, 13:44
Modified 15 февраля, 13:47
Updated 15 февраля, 13:47
Оксана Самойлова
Институт цвета Pantone каждый год определяет главный цвет года. Почему мнение этой американской организации считается авторитетным?
Изначально эта компания занималась разработкой пигментов для чернил. В 1963 году она придумала систему упорядочивания всех существующих цветов и оттенков. Ее назвали PMS — Pantone Matching System. Благодаря этой системе компания и стала всемирным авторитетом в цвете.
С 1999-го компания ежегодно выбирает главный цвет года. Происходит это не наобум, а в результате глобального анализа мировых тенденций в индустрии развлечений, кино, искусства и дизайна. Институт цвета изучает настроения в обществе и пытается предугадать потребности людей.
Почему в этом году остановили выбор на персиковом? В самом институте отмечают, что в мире сейчас происходит слишком много потрясений. Люди нуждаются в заботе, сочувствии и сострадании.
«В поисках оттенка, который перекликается с нашим врожденным стремлением к близости и единению, мы выбрали цвет, излучающий тепло и современную элегантность. Оттенок, который вызывает сочувствие, дарит тактильные ощущения и легко соединяет молодость с неподвластным времени временем», — говорит Леатрис Айзман, исполнительный директор Института цвета Pantone.
Peach Fuzz относится к теплой цветовой палитре. Нежный персиковый цвет больше подходит блондинкам, нежели брюнеткам. Но это не означает, что для девушек с темными волосами этот цвет — табу. Брюнеткам будет к лицу верхняя одежда персикового цвета, а также низ образа — брюки, юбки и туфли в этом оттенке. Сочетать персиковый брюнеткам лучше с холодными тонами — они добавят строгости образу.
Также стоит помнить, что персиковый — цвет юности и легкости. При неверно подобранном образе он не будет стройнить. Модницам старше 40 этот оттенок при неудачном сочетании даже может добавить несколько лет.
В Pantone рекомендуют сочетать этот цвет с лавандовым, горчичным, оттенком шампанского и насыщенным розовым. Но есть и более классические варианты.
Например, в сочетании с белым персиковый станет отличной альтернативой традиционному дуэту «белый + бежевый». В сочетании со сдержанным серым позволит сгладить строгость последнего, но при этом все еще оставаться в рамках дресс-кода.
Создать романтический образ на каждый день позволит сочетание Peach Fuzz с холодными голубыми оттенками.
Сочетание с природными цветами — от освежающего ментола до болотно-зеленного добавит дерзости романтическому образу.
«Сам цвет теплый и светлый, а это значит, что он будет производить мягкое, приятное, дружелюбное впечатление, дающее ощущение спокойствия и безопасности. Если вам нравится такое впечатление, и вы хотите усилить его, дополняйте его такими же теплыми оттенками», — советует стилист из ReStyle Studio.
Это может быть как спокойный молочный оттенок, так и бежевые тона.
«Если вы хотите дополнить образ темным цветом, то выбирайте спокойные, более теплые оттенки, например, болотный зеленый или спокойный коричневый. Если вам хочется сделать комплект более динамичным и жизнерадостным, попробуйте добавить в него фисташковый, лазурный, оранжевый или желтый», — рекомендует эксперт.
А вот если хочется добавить серьезности, то Peach Fuzz отлично сбалансируют более холодные и темные цвета. Это может быть холодный оттенок коричневого, или синего.
В выборе актуального цвета на будущий сезон можно смело довериться Институту цвета Pantone, считает директор по маркетингу и коммуникациям Desport Матье Кобаррер.
«Институт цвета Pantone имеет необходимый авторитет, чтобы вдохновлять на изменения представителей креативных индустрий — дизайна, моды и графики. Новый тренд быстро проникнет, в том числе в повседневную жизнь через косметику, одежду, мебель и аксессуары. Так что есть все шансы на то, что цвет Peach Fuzz будет распространяться как лесной пожар во всех индустриях. Всплеск интереса к этому цвету мы также ждем в спорте», — рассказал он «Новым известиям».
Матье Кобаррер добавил, что дизайнеры компании уже разрабатывают линейку спортивной одежды и инвентаря для занятия спортом в этой цветовой гамме.
«Мягкий, нежный цвет Peach Fuzz, несомненно, будет широко использоваться в спорте, чтобы способствовать душевному и физическому равновесию. Йога, фитнес, медитация — этот цвет, несомненно, появится во всех фитнес-залах, а также быстро распространится на улицах благодаря спортивной одежде, которую мы носим все чаще и чаще каждый день, даже на работу. Конечно, этот цвет довольно женственный, поэтому скоро его можно будет увидеть в спорте, в том числе в категории женской одежды — леггинсах и футболках для йоги, в шортах и футболках для бега, а также в качестве цвета ковриков для фитнеса и женских гантелей», — добавил он.
У французского журнала Vogue свои методы определения модных трендов. Цветом весеннего сезона издание называет оливково-зеленый — не менее нежный, чем персиковый, но и не такой мрачный, как черный.
«Оливково-зеленый — символ мира, изобилия, богатства и процветания. Вместе с желтым оттенком он стремительно вошел в бесчисленное количество силуэтов весной-летом 2024 года, став новой навязчивой идеей в сфере моды», — пишет издание.
Оттенок этого цвета уже начали использовать в создании образов известные бренды JW Anderson, Jil Sander, Chet Lo и Bottega Veneta. Модные дома представили на весну несколько новинок в этом цвете: от тренчкота и костюма до кожаной сумки и плавок в тон.
«После коричневого, пастельно-желтого и серого настала очередь оливково-зеленого цвета доказать свою модную ценность, и прежде всего то, что он может быть таким же шикарным, как и (не) вечный черный цвет», — пишет модный журнал.
В Vogue считают, что оливково-зеленый оттенок можно использовать как более мягкую и менее радикальную альтернативу черному цвету.
На самом деле не всегда выбранные оттенки от Pantone или других модных домов и журналов становятся фаворитами года. Например, в 2015-м выбранный специалистами Института цвета оттенок действительно произвел фурор. Тогда цветом года был назван теплый винный оттенок Marsala. Водолазки и свитшоты этого цвета носили еще несколько лет, когда цвет уже считался не модным.
А вот с оттенком Very Peri 2022 года произошла неудача. В Pantone его назвали цветом мира будущего и метавселенной. Но оттенок популярным не стал. Цвет не очень поняли ни известные модельеры, ни обыватели. Мало кому пошел этот цвет.