Александр Куманев
Для оценки надежности брендов и автомобилей исследователи подсчитали количество поломок на 100 машин (PP100). Чтобы обеспечить объективность результата, они учитывали проблемы транспортных средств за три года эксплуатации. Таким образом эксперты проверяли надежность автомобилей 2021 модельного года. В исследовании участвовали более 30,5 тыс. американских автовладельцев. Ежегодный рейтинг JD Power публикуется 35 лет.
Согласно анализу результатов, самым надежным брендом в общем зачете второй год подряд остается Lexus (дочерняя компания Toyota). По оценке экспертов, показатель надежности этой японской марки составляет 135 PP100. Второе место принадлежит самому бренду Toyota, который признан самым надежным среди марок массового рынка — 147 PP100. Примечательно, что лучшей маркой в массовом сегменте в прошлом году была Kia, опустившаяся на 8-ю строчку рейтинга. Третье место занял американский Buick — 149 PP100.
Эксперты выяснили, что надежность автомобилей сильно снижается на третий год эксплуатации, что связано с износом.
«Большое количество проблем, с которыми сталкиваются владельцы, указывает на снижение долгосрочной надежности транспортных средств, при этом повышенный уровень проблем зарегистрирован почти у двух третей брендов, включенных в исследование. В среднем по отрасли число 4 проблем на 100 автомобилей (PP100) увеличилось в годовом исчислении до 190 PP100 с 2023 года. Скорость увеличения проблем в период от 90 дней до трех лет владения увеличилась до 17%, что на 5 процентных пунктов выше 12% в 2023 году», — обратили внимание эксперты.
Старший директор по сравнительному анализу автомобилей в JD Power Фрэнк Хэнли отметил важность долгосрочной надежности машин. Средний возраст автомобилей на американских дорогах — 12 лет, в России — 14,7 года (по данным Автостата). Таким образом транспортные средства должны быть способными выдержать испытание временем, а производители должны гарантировать, что используемые технологии удовлетворят клиента спустя годы, считает аналитик.
Список самых распространенных проблем.
Автомобили Toyota Motor Corporation получили больше всего наград по оценке надежности в разных сегментах.
Эксперты отметили сразу девять моделей концерна:
Четыре награды в различных номинациях получил концерн General Motors за автомобили Buick Encore, Chevrolet Equinox, Chevrolet Traverse и Chevrolet Tahoe. Еще две награды достались концерну BMW AG, модели которого BMW X1 и BMW X6 оказались лучшими в своем сегменте.
Эксперты обратили внимание и на производителей, улучшивших надежность своих машин. Лучших результатов в этой дисциплине достигли Porsche (на 33 PP100), Mercedes-Benz (на 22 PP100) и Toyota (на 21 PP100).
После начала спецоперации и введения санкций западные компании, в том числе производители авто, прекратили поставки продукции в Россию. Их место заняли китайские бренды, которые принялись активно осваивать российский рынок. Только за прошлый год на территории РФ начали продавать машины 30 новых марок из Поднебесной. Китайскую экспансию омрачил ряд необычных поломок.
Первенство по объемам продаж в 2023 году удерживает LADA. Южнокорейские Kia и Hyundai, а также японская марка Toyota замыкают первую десятку рейтинга с существенным падением объемов продаж.
Эксперты Автостата в сотрудничестве с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) составили рейтинг брендов с лучшим послепродажным обслуживанием в дилерских центрах. Список возглавили Cherry, Exeed и Jaecoo. Отечественные ГАЗ и LADA вошли во вторую пятерку рейтинга.
В еще одном исследовании аналитики агентства составили рейтинг «Сохранность остаточной стоимости автомобиля» (Residual value — 2024), в который вошли модели после трех лет владения. Специалисты изучили 248 моделей и 603 модификаций, официально представленных на российском рынке.
«Для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2020 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2023 году (оба показателя — в рублевом эквиваленте). Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости», — уточнили аналитики.