Анна Снежина
Коммерческого директора Ксении Собчак Кирилла Суханова приговорили к 7,5 годам колонии за вымогательство у главы «Ростеха» Сергея Чемезова.
Главному редактору и администратору медиахолдинга Собчак Ариану Романовскому и Тамерлану Бигаеву также назначили по 7 лет строгого режима.
Хамовнический районный суд Москвы сегодня признал всех троих виновными в вымогательстве в составе группы лиц у главы «Ростеха» Сергея Чемезова 11 млн рублей.
Телеведущая и журналистка Ксения Собчак сегодня заявила, что пыталась договориться по поводу будущего приговора, выполнила все обязательства, но вторая сторона «не смягчилась». На приговоре сегодня Собчак не присутствовала, по ее словам, об этом попросил сам Кирилл Суханов.
«Нет слов. Это не просто несправедливость. Это гораздо больше. Я выполнила всё, все договоренности, чтобы было смягчение. Зачем вы ломаете жизнь людям? За что? 7,5 лет? За что такая несоразмерность? Просто отомстить?» — прокомментировала приговор Собчак.
Арестованные коммерческий директор и два журналиста, можно сказать, сразу указали на Собчак как на главного организатора схемы по вымогательству. Подсудимые отрицали свою вину в преступлении, однако действия, которые составляют его состав, признали.
Согласно приговору и показаниям самих обвиняемых, владелица телеграм-канала «Тушите Свет» Ксения Собчак сообщила Ариану Романовскому и Тамерлану Бигаеву сведения о нахождении Чемезова и Лепса на дне рождении миллиардера Бокарева, о чем попросила написать пост в телеграм-канал «Тушите свет» (принадлежит Собчак).
За удаление этого «дискридитирующего поста» (и последующего блока) директор Кирилл Суханов опосредованно (через представителей) попросил у Чемезова «отступные».
После задержания Суханова Собчак уехала из страны, однако затем вернулась и извинилась перед Чемезовым, но это не помогло.
«Мои коллеги, молодые ребята (Кирилл Суханов, Ариан Романовский, Тамерлан Бигаев) стали фигурантами уголовного дела о вымогательстве. Сейчас они в СИЗО, им предъявлены серьезные обвинения. Политического контекста тут нет. Знаю, что ребята искренне сожалеют о произошедшем. Их судьбу будет решать суд. Верю, что правоохранительные органы проявят сочувствие и снисхождение. Искренне сожалею, что действия моих коллег нанесли вред Чемезову Сергею Викторовичу, приношу ему свои извинения» — написала Собчак в своём канале.
Защита Кузьмина и Бигаева указывает на логическую ошибку следствия при вынесении решения об изоляции сотрудников медиахолдинга от общества.
Например, как указывают адвокаты, сам Чемезов в своих показаниях заявляет, что лица, «опубликовавшие информацию о дне рождения Бокарева, располагают сведениями о его (Чемезова) местонахождении, а это может нанести непосредственный вред его жизни и здоровью в случае принятия решения правонарушителями применения физических и насильственных мер в отношении Чемезова, с целью влияния на деятельность госкорпорации „Ростех“».
Именно по этим причинам фигурантам дела отказали в домашнем аресте: якобы они, покинув СИЗО, могут угрожать безопасности главы «Ростеха» — одного из самых охраняемых людей в стране.
Однако если учесть, что информацией о местонахождении Чемезова изначально владела Собчак, которая и сообщила её журналистам «Тушите свет», то, согласно логике, именно Собчак угрожает безопасности главы «Ростеха», но никак не нынешние фигуранты дела. И в таком случае, по словам адвокатов, странно, что она даже не допрошена, а, напротив, будто бы оберегается следствием от любого участия в уголовном деле, заявили адвокаты.
Позиция главы «Ростеха» по этому делу известна со слов Василия Бровко — директора по особым поручениям госкорпрации (и мужа Тины Канделаки). Бровко находится в статусе свидетеля и допрашивался по этому уголовному делу, сообщает Baza.
Согласно показаниям Бровко, именно он вечером 22 октября первым обнаружил пост с упоминанием главы «Ростеха» Чемезова на дне рождения миллиардера Бокарева в Подмосковье. По словам Бровко, он сразу дал знать об этом своему шефу и Чемезов сообщил ему, что «данная статья содержит информацию негативного характера, дискредитирующего его как руководителя „Ростеха“, которая может причинить вред его правам, поскольку размещена в открытом доступе.
Чемезов, как следует из допроса, поручил Бровко «разобраться с данной ситуацией», связаться с представителями телеграм-канала «Тушите свет» и «попросить их удалить данную статью».
Бровко перепоручил этот вопрос А. Балдухаеву, поскольку именно Балдухаев отвечал «за организацию безопасности» празднования дня рождения. По словам Бровко, Балдухаев должен был потребовать от представителей «Тушите свет» удалить пост и в дальнейшем не размещать информацию, «дискредитирующую Чемезова».
Спустя сутки, судя по протоколу допроса, Балдухаев заявил, что связался с некими представителями «Тушите свет», которые попросили за годовой блок на негативную информацию о Чемезове 10 млн. И ещё 1 млн рублей — за удаление поста.
По словам Бровко, Чемезов решил, что негативная информация будет публиковаться и дальше, а раз представители «Тушите свет» располагают сведениями о его (Чемезова) местонахождении, это может нанести непосредственный вред его жизни и здоровью, в случае принятия решения правонарушителями применения физических и насильственных мер в отношении Чемезова, с целью влияния на деятельность госкорпорации «Ростех.
Бровко поручил Балдухаеву сбить цену до 500 тыс. рублей. 23 октября Балдухаев сообщил Бровко, что в телефонном разговоре снизил цену за удаление поста с 1 млн до 800 тыс. рублей. В этот же день Чемезов передал 800 тыс. Бровко, написал заявление и поручил своему директору по особым поручениям передать заявление в полицию. Что Бровко, по его словам, и сделал.
С кем именно велось обсуждение и кому должны были быть переданы деньги, Бровко в допросе не сообщает. Однако 24 октября, при передаче 800 тыс. рублей, в ресторане был задержан коммерческий директор Ксении Собчак — Кирилл Суханов. Позже по этому же делу были задержаны два журналиста: главный редактор «Тушите свет» Ариан Романовский и админ канала — Тамерлан Бигаев.