Posted 7 февраля, 10:07
Published 7 февраля, 10:07
Modified 7 февраля, 11:07
Updated 7 февраля, 11:07
Анна Скудаева
Шестого февраля в Екатеринбурге дочь сенатора Елены Мизулиной, глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина провела встречу со студентами УрФУ, фрагменты которой вызвали большой общественный резонанс.
На фоне всеобщих восторгов в адрес главы ЛБИ, благодарностей и даже публичного предложения ей руки и сердца один из участников собрания привнес в хвалебную бочку «ложку дегтя».
Так, студент Иван Доронин, напомнивший о включении Мизулиной в санкционные списки ЕС, поинтересовался, долго ли Екатерина будет заниматься деятельностью по «нарушению прав человека и систематическому притеснению свободы слова».
В ответ Мизулина осудила ЕС за наложенные на нее санкции, отметив, что европейцы явно недооценили ее активную борьбу с носителями чуждых для россиян ценностей — «педофилами», «наркоторговцами», «живодерами» и «треш-стримерами».
Она похвалила себя за направленные обращения к властям о повышении студенческих стипендий и решению проблем с отоплением в общежитиях, посчитав наложенные на нее евросанкции за ущемление свободы слова неправомерными.
Студент Доронин в ответ возразил, что он лично пострадал от введенных в России ограничений на получение и распространение информации, уточнив, что после введенной в РФ блокировки он лишился возможности свободно слушать песню своей любимой рок-группы «Порнофильмы».
Кроме того, Иван выразил недовольство тем, что глава ЛБИ использовала свой ресурс по обращению в органы власти для «запугивания» 22-летнего тиктокера Дани Милохина отправкой в армию. Студент поинтересовался, почему обращения ЛБИ носят выборочный характер. Иван спросил, служил ли, например, в армии активно продвигаемый на патриотических публичных площадках певец Shaman.
На это Мизулина ответила, что Shaman, по ее сведениям, уже вышел из призывного возраста. Спикер подчеркнула, что отношения к запугиванию Милохина она не имеет, поскольку он «сам запугался». Глава ЛБИ добавила, что если тиктокера призовут срочником в армию, то Милохин вполне «послужил бы, отдал долг Родине».
Когда Иван Доронин возразил, что блогер «ничего не занимал, чтобы отдавать долг», ему возразил другой студент, заявивший, что «год в армии — это ничтожно в сравнении с тем, что делает государство» — например, дает гражданам бесплатное образование и прочие социальные блага. Одно из них — материнский капитал — Екатерина Мизулина назвала не иначе как «подарком» россиянам лично от президента.
На это Иван парировал, что траты государства на соцсферу, в том числе на образование, складываются из налогов, которые «поколениями» платили его предки и до сих пор регулярно платят его родители. Он также выразил недовольство введенными в стране серьезными ограничениями свободы слова, из-за чего многие люди, по его ощущениям, больше не могут свободно высказывать свои мысли под угрозой наказания.
На это Екатерина Мизулина возразила, что по ее мнению, никакой цензуры в стране нет, и каждый может выражать свои взгляды открыто.
«Вы разве здесь, на Урале и в Екатеринбурге, не видите свободы слова? Вы прикалываетесь? Я вижу, как работают ваши СМИ — они вообще ничем не лимитированы», — заявила она.
Однако когда студент Доронин подверг критике институт срочной службы по призыву, Екатерина Мизулина «позабыла» свой недавний тезис о полной «свободе слова» и тут же пригрозила спорящему с ней студенту уголовным делом:
«Молодой человек, который позволил себе в нашей аудитории оскорбить солдат-срочников, лучше бы сейчас за это извинился, прежде чем его привлекут к ответственности за дискредитацию нашей армии», — заявила она.
Услышав от Мизулиной о грозящих ему карах, студент последовал совету «звездной» общественницы и поспешил извиниться:
«Я сердечно извиняюсь перед солдатами-срочниками и отрицаю тот факт, что их нужно переучивать для того, чтобы они принимали участие в СВО», — заявил он.
После встречи Иван заявил журналистам, что на самом деле возбуждения уголовного дела он не боится, поскольку для этого нет никаких законных оснований.
Корреспонденту «Новых Известий» Иван Доронин сообщил, что пришел на встречу с Мизулиной для того, чтобы высказать свое мнение.
«Мне стало стыдно, что в моём городе Екатерина получает только восторженные крики», — пояснил он.
«НИ»: — Не жалеете ли вы о том, что произошло во время встречи с Мизулиной?
Иван Доронин: — Нет, не жалею.
— Не опасаетесь ли негативных для себя последствий после произошедшего?
— Негативных последствий для себя не ожидаю, чувствую, что сыграл по их правилам, и формально и неформально.
— Была ли после встречи какая-то реакция со стороны руководства вуза или ваших однокурсников? Почувствовали ли вы поддержку? Не началось ли, наоборот, травли?
— Никакой травли не было, как и никакой реакции от руководства. Я получил очень большую поддержку от сокурсников, знакомых и знакомых знакомых. Десятки человек отыскали мою страницу ВК, чтобы проявить солидарность.
После резонансной словесной перепалки на встрече со студентами УрФУ Екатерина Мизулина выложила в своем телеграм-канале фрагмент видео встречи, на который попала беседа с непокорным студентом.
Она заявила, что прозвучавшие на встрече заявления о «бесполезности» срочников «могут оскорбить тысячи наших ребят, его сверстников, которые проходят срочную службу в нашей армии».
«Поэтому я предложила молодому человеку сразу извиниться за сказанное, что он и сделал», — прокомментировала произошедшее глава ЛБИ.
Произошедшее в зале общественница назвала «эпическим баттлом».
Отметим, что визит Мизулиной в Екатеринбург публично обсуждался и по другим поводам. Так, тг-канал «Говорит НеМосква» сообщал, что студенческому активу УрФУ дали наказ «согнать» в зал только самых лояльных и «проверенных» студентов.
«Просьба максимально лояльных людей взять (не с журналистики), проверенных людей», — было рекомендовано в рассылке.