Posted 5 февраля, 10:37
Published 5 февраля, 10:37
Modified 5 февраля, 10:39
Updated 5 февраля, 10:39
Оксана Самойлова
Желание подольше сохранить образ «подтянутого молодого человека» — основная причина, почему мужчины решаются на «уколы красоты». Но если ранее к косметологу на ботокс приходили, в основном, представители шоу-бизнеса и политики, то сейчас на такую процедуру решаются люди любых профессий, пишет Telegram-канал Mash.
«Число мужчин, которые обращаются за инъекциями ботокса к косметологам, в последние годы действительно выросло. Это связано с желанием как можно дольше оставаться конкурентоспособными, выглядеть молодыми и ухоженными. „Уколы красоты“ особенно востребованы среди бизнесменов, артистов, а также тех, кто следит за своей внешностью», — рассказала «Новым известиям» ведущий врач-дерматовенеролог, косметолог клиники «Ниармедик» на Маросейке Александра Филева.
Она отметила, что в целом мужская кожа является более плотной по сравнению с кожей женщин, поэтому морщины и глубокие заломы образуются на ней гораздо быстрее и становятся более выраженными.
«В среднем признаки хроностарения (естественного процесса увядания кожи — прим. ред.), обычно проявляются после 35 лет, но эстетическую коррекцию ботулотоксином можно проводить уже с 18 лет», — говорит косметолог.
Процедура ботулинотерапии безопасна и для мужчин, и для женщин, но есть список противопоказаний. «Это аллергия на компоненты препаратов, ряд заболеваний: гепатит, онкозаболевания, гемофилия, обострение хронических заболеваний, период применения некоторых лекарств, влияющих на нервную систему», — рассказывает Александра Филева.
Врачам-косметологам, которые работают с мужчинами, нужно помнить, что мышцы у представителей сильного пола под влиянием андрогенов развиты больше, а морщины и глубокие заломы — более выражены, поэтому требуется соблюдение правильной техники введения препарата и более высокие дозировки.
Косметолог одного из столичных салонов рассказала, как уговорила мужа на «уколы красоты», и почему супруг до сих пор припоминает ей тот день, когда поддался на уговоры.
«Ой, ну мужчины, им стоит только начать. Год уговаривала его сделать лазерную эпиляцию хотя бы подмышек у нас в салоне. Тысячу раз говорила, что это не больно. Только когда кто-то из его друзей сделал, он тоже согласился», — рассказывает Юлия Ч.
«Новые известия» пообщались и с ее супругом.
«Это все из-за жены», — сказал он. «Сначала она уговорила меня сделать лазерную эпиляцию подмышек. Потом спину и живот. Потом низ живота. Но это хотя бы было не больно», — вспоминает Кирилл Ч.
Затем супруга предложила «разгладить лоб». Не то чтобы очень надо было, но под напором благоверной не устоял. Тот день Кирилл еще долго припоминал жене.
«Это больно, я не шучу. Ваша анестезия что была, что ее не было. Хотите — терпите свои уколы, ботоксы, подтяжки, но нас не трогайте», — говорит он.
«Но на лазерку он так и ходит», — добавляет супруга.
Юлия рассказала, что эта процедура давно перестала быть исключительно женской.
«Сейчас у меня клиентов примерно 50×50. Но мужчинам сложнее найти мастера в этой сфере. Во-первых, не все косметологи их берут. Еще ценник для них всегда выше — доплата за „сложных“ пациентов. Я лично работаю и с женщинами, и с мужчинами. Я врач по образованию. Для меня — все пациенты», — поясняет косметолог.
Мужчины, как и женщины, сталкиваются с возрастными изменениями и могут реагировать на это очень чувствительно, рассказывает «НИ» клинический психолог медтехкомпании «Доктор рядом» Олеся Толстухина. Седые волосы, морщины на лице — все это напоминает о скоротечности жизни и побуждает молодых людей заняться собой, особенно в кризисные периоды.
«Зачастую, чем менее человек удовлетворен своими достижениями, тем более уязвим перед неизбежным старением. Равно как и в случае генеральной ставки на внешность, которая в молодости является данностью, а с годами становится самоцелью, чтобы не терять ключевой инструмент воздействия в социуме», — поясняет психолог.
По ее опыту, чаще всего пациенты мужского пола решаются на инъекции по рекомендации друзей. Рассказ друга: «я сходил, и смотри, как изменилась моя кожа», побуждает лучше, чем тысячи уговоров жены.
«Плюс таргетная реклама зачастую дает мужчинам персонифицированный ответ на их тревогу об уходящей молодости, а вместе с тем ассоциированных с ней сил, энергии, амбиций, привлекательности и перспектив, которые были ранее», — резюмирует Олеся Толстухина.