Андрей Злобин, к. т. н., математик
Следуя математически строгой логике, сторона обвинения оклеветала Камилу Валиеву. Наличие умысла со стороны спортсменки якобы в употреблении допинга не доказано. Вместе с тем хорошо известно, что западные фармацевтические компании имеют в своем арсенале технологии, позволяющие дистанционно вводить в тело человека лекарственные препараты, в том числе, без его согласия.
То есть, наличие тех или иных посторонних веществ в теле человека давно не зависит от его воли. Чему удивляться, если к выдаче рекомендаций американским олимпийцам подключилось ФБР!
Я уже писал об этом в «Новых Известиях». Следовательно, следы лекарства могли оказаться в пробе Валиевой помимо ее воли, с нарушением личной неприкосновенности и путем злонамеренных дистанционных воздействий третьих лиц с целью фальсификации допинг-пробы.
Уже одна только вероятность такого сценария делает обвинения Валиевой в употреблении допинга юридически ничтожными. Если в антидопинговых службах работают вопиюще необразованные люди, использующие примитивные технологии допинг-контроля, то от такой профессиональной непригодности не должны страдать по-настоящему чистые спортсмены. То же самое касается и спортивных судов всех уровней, игнорирующих права человека, спортсмена и, прежде всего, право на личную неприкосновенность.
Авантюры с обвинениями российских спортсменов в допинге не единичны, поставлены на поток, а потому и фабрикация «дела Валиевой» выполнена словно под копирку. Хочу напомнить махинации с печально известным докладом Ричарда Макларена (Комиссия WADA), когда из текста этого официального документа вдруг таинственным образом исчезали страницы, свидетельские показания, подтасовывались даты.
Приходится только удивляться, как этот никем не подписанный фолиант, эта «филькина грамота» (подписано было только сопроводительное письмо!) нанесла такой огромный вред всему российскому спорту. Вакханалия с антидопинговыми скандалами выглядит сплошной чередой омерзительных интриг, бездоказательных обвинений и средневековых судилищ. Еще немного и маразм «борцов» с допингом достигнет высшей отметки, когда они предложат эксгумировать захоронения чемпионов, чтобы анализировать прах на предмет запрещенных веществ… А ну как обнаружат «допинг» в могилах? Прикажете и это принять как должное? Сколько можно потакать антидопинговой шизофрении?
Спортивному арбитражному суду (CAS) пришло время узнать точку зрения представителя самой строгой науки — математики. Для меня, как математика, обвинения в адрес Камилы Валиевой совершенно бездоказательны, поскольку в них отсутствует та самая логическая безупречность, которой всегда славились великие математики Древней Греции. Той самой Греции, которая является родиной Олимпийского движения. Математически строгий вывод таков: поскольку вина спортсменки не доказана, и доказана быть не может, обвинения в адрес Камилы Валиевой являются клеветой.
Я призываю коллег-математиков и российских юристов защитить от безобразной клеветы выдающуюся спортсменку. Если антидопинговые махинаторы научились обманывать спортивных чиновников, то обмануть математиков не удастся. Поскольку строгие доказательства вины отсутствуют, закон обратной силы не имеет, и в отношении Камилы Валиевой имеет место презумпция невиновности, ее однажды официально признанные спортивные достижения и награды юридически безупречны. То есть пересмотр спортивных результатов Валиевой задним числом является незаконным. Более того. Согласно статье 128.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации, допущенная клевета в отношении Валиевой может рассматриваться в качестве уголовно наказуемого деяния.
Андрей Евгеньевич Злобин — кандидат технических наук, математик, на рубеже 2000-х годов работал научным редактором проекта баз данных «Консультант Плюс» по Российскому Законодательству, старшим научным сотрудником ВНИИФК, участник образовательной программы «Государственное управление и право» АНХ при Правительстве РФ.