Игорь Злобин
Скандал вокруг фильма режиссера Бориса Локшина вышел на новый, можно сказать, мистический уровень. В социальных сетях стремительно набирает популярность забавное наблюдение некоего Ждана Тихонова над событиями, которые предшествовали выходу картины на экраны кинотеатров.
Первое, на что обратил внимание блогер, это пожар в Театре сатиры, который стоит ровно на том месте, где расположил Булгаков романный театр «Варьете». А он, как мы хорошо помним, тоже сгорел!
Но это только начало. Как мы все прекрасно помним, незадолго до этого буквально вся Россия обсуждала происшествие с бедным котом Твиксом, которого нерадивая проводница выбросила из поезда в лютый мороз. Что же это, восклицает блогер, как не экранизация фразы из романа — «Котам нельзя! С котами нельзя! Брысь! Слезай, а то милицию позову!»
Идем дальше, вернее в еще более ранние времена, когда страна, и тоже вся, дружно обсуждала и осуждала «голую вечеринку», которая стала чуть ли не главным событием ушедшего года. Ну и как тут не вспомнить описание бала у Сатаны в романе Булгакова?
«Голые женские тела поднимались между фрачными мужчинами. На Маргариту наплывали их смуглые, и белые, и цвета кофейного зерна, и вовсе черные тела».
Удачно ложатся в эту канву и бесконечные поиски в стране иностранных агентов (у Булгакова это были «иностранные консультанты). Автор пишет: „Взгляните разок на ток-шоу вечернее по ТВ. Там вы услышите и про „мотоциклеты с пулеметами“ и рассказы про то, что кто-то „…будем говорить прямо… с нечистой силой знается… и так его не поймаешь“.
Что это, как не коллективный «…поэт Бездомный из сумасшедшего дома»? — вопрошает Ждан Тихонов. И резюмирует: «Так, что господа, я вас уверяю, Воланд уже в Москве. Следим за ситуацией. Развязка ждать себя долго не заставит…»