Игорь Злобин
Посильный вклад в повышение рождаемости в стране намеревается внести уполномоченный по правам ребёнка Татарстана Ирина Волынец, сообщают российские СМИ и социальные сети. Она направила вице-спикеру Госдумы Анне Кузнецовой запрос, в котором предложила меры по предотвращению искусственного прерывания беременности. В числе эффективных она считает материальное поощрение медицинских работников, сумевших убедить женщин отказаться от проведения аборта.
При этом чиновница постаралась, чтобы эта мера помимо эффективной, выглядела еще и красиво, предложив на федеральном уровне назвать специальную премию, предназначенную таким ответственным врачам
«Вифлеемским сертификатом». А выдавать его будут при каждом случае, когда медик сумел изменить выбор своей пациентки в пользу рождения ребенка.
Напомним, что Вифлеем тут упомянут не случайно, поскольку этот палестинский топоним отсылает к событиям Нового Завета, к так называемому «Избиению младенцев», когда иудейский царь Ирод, прознав о рождении в Вифлееме мальчика Иисуса, которому пророки сулили стать «царем Иудейским», повелел своим воинам убивать в тех местах всех новорожденных детей мужского пола. Однако узнав об этом приказе, семья Иисуса сумела вовремя бежать в соседний Египет.
«В память об убиенных младенцах и назван наш Вифлеемский сертификат», поясняет Волынец, и просит Кузнецову разработать федеральный регламент выдачи Вифлеемского сертификата, По ее мысли этот сертификат должен быть равен стоимости аборта, а потому станет для медицинских работников «сильным мотиватором» в деле увеличения рождаемости. Логично поэтому, что чиновница предлагает взять средства на «Вифлеемские сертификаты» из тех, что заложены в федеральном бюджете на искусственное прерывание беременности в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) — а эта сумма составляет ни много ни мало, а 5 миллиардов рублей.
Стоит напомнить, что борьба за рождаемость идет в России с переменным успехом. Так, чиновники все-таки поняли, что одними запретами много тут не добиться, и, кажется, отказались запрещать частным клиникам проводить аборты, считая, что эффективнее будет убеждение и материальное стимулирование.
В то же время в некоторых регионах, как, например, в Псковской области предпочли репрессивные меры, введя за склонение женщин к прерыванию беременности штрафы.
К тому же, данные Росстата говорят, что число абортов в России реально снижается. Так в 2010 году их насчитывалось 1,186 млн., тогда как в 2022 году — только 504 тыс., то есть уменьшение произошло более, чем в два раза. Но при этом выросло число стерилизаций среди женщин. Если в 2010 году эту операцию перенесли в стране 12,5 тыс. женщин, то в 2022 году — уже 15 тыс.
Так что чиновникам еще есть, куда прикладывать свою творческую фантазию.