Posted 30 января, 22:49

Published 30 января, 22:49

Modified 30 января, 22:51

Updated 30 января, 22:51

Ученые выяснили, как томатный сок может помочь в лечении пищевого отравления

30 января 2024, 22:49
Фото: Антон Засимов / 1MI

Ученые выяснили, как томатный сок может помочь в лечении пищевого отравления

В рамках исследования эксперты проверили, как томатный сок влияет на бактерию сальмонеллы.
Питание

Томатный сок, как утверждают эксперты, может помочь в лечении пищевого отравления. Как пишет Daily Mail, к таким выводам пришли исследователи из Корнельского университета.

В рамках исследования они проверили, как томатный сок влияет на бактерию сальмонеллы.

Заражение бактерией чаще всего происходит при употреблении в пищу продуктов, содержащих в себе данную бактерию. Например, в мясе, которое не было приготовлено должным образом. В природе носителями возбудителя сальмонеллеза могут быть куры, утки, крупный рогатый скот, свиньи, овцы, а также собаки, кошки, домовые грызуны и дикие животные.

Ученые изучили антимикробные пептиды в томатном соке — небольшие белки, которые разрушают мембрану, удерживающую вредоносный микроорганизм в неизменном состоянии. Так, два антимикробных пептида способны остановить сальмонеллу typhi и предотвратить такие симптомы, как рвота и диарея.

«Главной целью исследования было выяснить, могут ли томаты и томатный сок убивать патогены, включая Salmonella typhi, и если да, то какими качествами они обладают, чтобы это работало», — пояснил ведущий автор исследования и доцент кафедры микробиологии и иммунологии Корнельского университета Джонгмин Сонг.

Эксперты сначала проверили, действительно ли томатный сок убивает Salmonella typhi, и, убедившись в этом, проанализировали ДНК томата, чтобы найти антимикробные пептиды, которые в нем участвуют. Команда изучила четыре из них и выяснила, что два из них эффективно убивают Salmonella typhi, разрушая бактериальную мембрану — защитный слой, который окружает патоген. Кроме того, оказалось, что пептиды в томатном соке могут убивать другие разновидности сальмонеллы.

Salmonella typhi — бактерия, являющаяся возбудителем брюшного тифа. Заболевание сопровождается преимущественным поражением кишечника и его лимфатической системы. Без должного лечения инфекция может привести к тяжелым осложнениям, например, к кишечному кровотечению.

Сальмонелла: факты

Согласно данным ВОЗ, Salmonella является одной из четырех главных причин диарейных болезней во всем мире.

Как правило, заболевание сальмонеллезом протекает в легкой форме, но в некоторых случаях сальмонеллез может угрожать жизни. Насколько тяжело будет протекать болезнь, зависит от ряда факторов — связанных с хозяином и от серотипа бактерии.

Salmonella также входит в число микроорганизмов, у которых появилось определенное количество устойчивых к противомикробным препаратам серотипов.

Для профилактики специалисты советуют следовать простым правилам пищевой гигиены. Например, пищу следует подвергать тщательной тепловой обработке.