Posted 29 января, 14:59
Published 29 января, 14:59
Modified 29 января, 15:01
Updated 29 января, 15:01
Иван Зубов
Днем в понедельник 29 января, резко обвалился курс венгерской валюты форинта к евро: с начала января он упал с 376 за евро до 390. Кроме того, упали и цены на облигации Венгрии, резко снизив инвестиционную привлекательность этой страны. Такова была реакция финансового рынка на заявление европейских чиновников, что Евросоюз начнет «уничтожать» экономику Венгрии, если Будапешт по-прежнему будет блокировать предоставление большого пакета военной помощи Украине на сумму 50 млрд. евро, — сообщило британское деловое издание Financial Times.
Дипломаты Евросоюза, по данным журналистов, утверждали, что многие европейские страны поддерживают план помощи украинской экономике, и крайне недовольны поведением венгерских властей, и называя его шантажом.
Они утверждают, что на переговорах о выделении Киеву нового Венгрия «не проявляет гибкости» на переговорах о выделении Киеву нового пакета военной помощи. Поэтому, Евросоюз может применить в этой ситуации статью №7 договора, по которой страна, нарушающая европейское законодательство, может лишиться страну права голоса. Кроме того, дипломаты ЕС полагают, что премьер-министр Венгрии Виктор Орбан «нарушает основной долг» любого члена Евросоюза — «искреннее сотрудничество».
Не успели прийти вести о резком падении венгерской валюты, как Венгрия объявила о своей готовности к компромиссу по выделению 50 млрд евро от Евросоюза Украине, — сообщает агентство Reuters.
Перед экстренным саммитом стран-членов ЕС, который соберется в ближайший четверг 1 февраля для окончательного решения этой проблемы, венгерские власти дали понять о своей готовности поддержать своих коллег.
При этом, эксперты отмечают, что правые партии в странах Евросоюза продолжают усиливаться свои позиции, и на новых выборах в Европарламент могут получить около трети мест. А это сильно усложнит процесс согласования новых траншей Украине.
К тому же, неясно, чем закончится история с выделением пакета военной помощи стоимостью в 90 млрд долларов в США, поскольку республиканцы продолжают блокировать его из-за нерешенности ситуации на границе с Мексикой.