Анна Снежина
Жители Башкирии собираются пожаловаться в прокуратуру на главу региона Радия Хабирова за проведение многотысячного митинга в его поддержку во время ковидных ограничений.
Активисты движения «СтопБашРТС» подали заявку на проведение в Уфе митинга против грабительских цен за отопление.
Но власти отказались согласовывать акцию, сославшись на указ главы Башкортостана «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» от 2020 года.
Этот отказ за подписью замглавы Администрации Г.О. город Уфа Владимира Жебровского обнародовал лидер «СтопБашРТС» Альберт Рахматуллин.
При этом, как отмечает активист, всё еще действующие коронавирусные ограничения никак не помешали провести 26 января в Уфе митинг-концерт в поддержку Радия Хабирова. На мероприятии присутствовали тысячи бюджетников со всей республики. Многих из них везли в общих автобусах. По данным властей, в акции поучаствовало более 50 тыс. человек.
«На прошлой неделе мы все узнали о проведении многотысячного митинга в поддержку штанов Радия Хабирова. Ну и решили, что его же Указ уже отменен и подали уведомление на проведение митинга [прим.ред. против чрезмерно высоких цен за отопление]. Ведь не может же сам Глава, высшее должностное лицо исполнительной власти республики, нарушить свой же Указ! <…> Но мы получили отказ в проведении митинга…
Да что же это получается? Раз у нас в республике до сих пор пандемия короновируса, значит Радий Хабиров специально собрал 50 тысяч человек со всех концов региона на площади, чтобы они все позаражали друг друга и уехали в районы дальше распространять заразу? Ведь на данном митинге не только не соблюдалась социальная дистанция и масочный режим, но еще на радостях, увидев живого Хабирова, люди начали обниматься друг с другом и целоваться. Куда смотрит Анна Казак и ее Роспотребнадзор?» — прокомментировал Рахматуллин.
Он предложил единомышленникам подать коллективные обращения в Роспотребнадзор и Прокуратуру, чтобы понять, почему одним организаторам публичных акций — главе региона, например, можно нарушать закон, а другим — нельзя.
«Просто интересно, как „отмажут“ от ответственности людей, нарушающих закон…» — добавил активист.