Posted 25 января, 09:05
Published 25 января, 09:05
Modified 25 января, 09:07
Updated 25 января, 09:07
Александр Куманев
Доставка готовой еды — это удобно и просто. Оформить заказ можно через интернет-сайты, мобильные приложения, а можно просто позвонить по телефону. На сайтах и в мобильных приложениях потребитель может ознакомиться с меню, выбрать понравившиеся блюда. Чаще всего реализация осуществляется через специальные сервисы — агрегаторы.
Согласно действующему законодательству, владелец агрегатора должен разместить информацию не только о себе, но и об исполнителе — продавце. Необходимые сведения нужно размещать на ресурсах агрегатора, а информацию о продавце допускается представить в виде ссылки на его сайт.
До потребителя должна быть доведена подробная информация о заказе, куда входит наименование блюд, их количестве и составе, а также о массе/объеме порции, пищевой ценности. При расчете клиент получает чек, который может предоставляться в электронном или бумажном виде.
Специалист из управления Роспотребнадзора по Тюменской области Татьяна Никоза подчеркнула, что ответственность за качество товара ложится на плечи продавца, если между ним и агрегатором не заключено отдельное соглашение.
Какие требования предъявлены к курьерам.
В случае действия особых режимов ограничений, связанных с распространением заболеваний, как это было во время пандемии коронавируса, курьер должен соблюдать все соответствующие предписания. Например, во время ограничений из-за COVID-19, доставщики должны были носить маски, пользоваться перчатками, дезинфицирующими салфетками, антисептиками, а короб должен пройти дезинфицирующую обработку. У курьера должна быть при себе медицинская книжка.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в конце 2023 года сообщило об утверждении национального стандарта ГОСТ Р 71162-2023 «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования». В нем оговорены принципы взаимодействия «изготовитель-потребитель» (b2c) в индустрии питания. Толчком для этого послужила пандемия — до этого в России существовал пробел в нормативных требованиях к подобному виду услуг. Ранее в 2023 году приняли стандарты по доставке непродовольственных товаров.
ГОСТ Р 71162-2023 устанавливает требования к различным форматам предоставления услуг: силами продавца, через агрегатора или оператора услуг, контактным и бесконтактным способом. В документе оговорены и требования к курьерам, которые должны хорошо знать город, пройти инструктаж, иметь права в случае управления транспортом.
В федеральном агентстве рассказали, что распространенными ошибками во время доставки товаров являются нарушения сроков и условий хранения, включая несоблюдение температуры. Из-за этого клиент мог получить поврежденные или испорченные товары, что подрывало доверие покупателей.
Документ вступает в силу с 1 мая 2024 года.