Posted 25 января, 09:05

Published 25 января, 09:05

Modified 25 января, 09:07

Updated 25 января, 09:07

Эксперты рассказали, какие меры предосторожности нужно соблюдать при заказе еды.

Доставка еды на дом: какие меры предосторожности нужно соблюдать

25 января 2024, 09:05
Фото: 1MI
Эксперты рассказали, какие меры предосторожности нужно соблюдать при заказе еды.
Сюжет
Еда
Услуги по доставке готовых блюд сохраняют востребованность и популярность. Россияне заказывают еду не только на дом, но и на работу. При этом не все граждане знают, какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы избавить себя от рисков. Подробнее — в материале «НИ».

Александр Куманев

Доставка готовой еды — это удобно и просто. Оформить заказ можно через интернет-сайты, мобильные приложения, а можно просто позвонить по телефону. На сайтах и в мобильных приложениях потребитель может ознакомиться с меню, выбрать понравившиеся блюда. Чаще всего реализация осуществляется через специальные сервисы — агрегаторы.

Согласно действующему законодательству, владелец агрегатора должен разместить информацию не только о себе, но и об исполнителе — продавце. Необходимые сведения нужно размещать на ресурсах агрегатора, а информацию о продавце допускается представить в виде ссылки на его сайт.

До потребителя должна быть доведена подробная информация о заказе, куда входит наименование блюд, их количестве и составе, а также о массе/объеме порции, пищевой ценности. При расчете клиент получает чек, который может предоставляться в электронном или бумажном виде.

Специалист из управления Роспотребнадзора по Тюменской области Татьяна Никоза подчеркнула, что ответственность за качество товара ложится на плечи продавца, если между ним и агрегатором не заключено отдельное соглашение.

Какие требования предъявлены к курьерам.

  1. Соблюдение правил личной гигиены.
  2. Чистая форменная одежда.
  3. Короб/емкость, в которой доставлены блюда, тоже должны проходить обработку.

В случае действия особых режимов ограничений, связанных с распространением заболеваний, как это было во время пандемии коронавируса, курьер должен соблюдать все соответствующие предписания. Например, во время ограничений из-за COVID-19, доставщики должны были носить маски, пользоваться перчатками, дезинфицирующими салфетками, антисептиками, а короб должен пройти дезинфицирующую обработку. У курьера должна быть при себе медицинская книжка.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в конце 2023 года сообщило об утверждении национального стандарта ГОСТ Р 71162-2023 «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования». В нем оговорены принципы взаимодействия «изготовитель-потребитель» (b2c) в индустрии питания. Толчком для этого послужила пандемия — до этого в России существовал пробел в нормативных требованиях к подобному виду услуг. Ранее в 2023 году приняли стандарты по доставке непродовольственных товаров.

ГОСТ Р 71162-2023 устанавливает требования к различным форматам предоставления услуг: силами продавца, через агрегатора или оператора услуг, контактным и бесконтактным способом. В документе оговорены и требования к курьерам, которые должны хорошо знать город, пройти инструктаж, иметь права в случае управления транспортом.

В федеральном агентстве рассказали, что распространенными ошибками во время доставки товаров являются нарушения сроков и условий хранения, включая несоблюдение температуры. Из-за этого клиент мог получить поврежденные или испорченные товары, что подрывало доверие покупателей.

Документ вступает в силу с 1 мая 2024 года.

Подпишитесь