Расскажем о тинейджерских трендах в одежде, которые очень раздражают мам и пап.
Надписи на футболках, свитерах, кофтах, куртках и прочей одежде появились еще в середине прошлого столетия. И с тех пор такие модели прочно заняли место в гардеробах современных модников и модниц. Сегодня наряду с зарубежными надписями можно встретить и лозунги на родном языке. Ну вот, к примеру, «Там, где вы учились, я преподавал», «Мотаю нервы», «Занесен в Красную книгу», «Совесть есть, но с собой не ношу», «Будь проще и корону мне поправь». Производство таких футболок получило широкое распространение: их охотно используют в качестве подарка или оригинального сувенира. При этом взрослые редко надевают вне дома майку с забавной надписью, а вот подростки с удовольствием ходят в них в школу, кафе, кинотеатры…
Многие наверняка знакомы с такими тинейджерскими образами, как рваные в лохмотья джинсы, бесформенные майки с многочисленными прорезями, свитера со спущенными петлями, образующими дыры. Все это отголоски стиля гранж, который пришел к нам из Америки 80-х годов, сформировавшись под воздействием западной панк- и рок-культуры. Подростки, которые, как правило, тяготеют в своих музыкальных пристрастиях к рок-направлению, становятся страстными фанатами такого модного стиля. Многие переносят эту любовь уже на взрослую жизнь, отдавая предпочтение черным джинсам с потертостями, кожаным байкерским курткам, футболкам с принтами музыкальных групп.
Считается, что признаком утонченного вкуса считается отсутствие на одежде ярких принтов и уж точно всевозможных лейблов, эмблем, логотипов. Молодежная же мода в противовес всему консервативному и устоявшемуся представляет свои тенденции. Утрированные укрупненные и яркие логотипы брендов украшают майки, футболки, джемперы и даже пальто, куртки и аксессуары. Что стоит за этим манифестом? Как правило, желание показать, что «бренды — это круто, модно и стильно». А подростки, гоняясь за брендовыми вещами, хотят доказать себе и всем, что ничем не хуже других и тоже имеют возможность одеваться в «модный фирменный шмот».
Сегодня, когда во всем мире властвует стиль спортшик, уже сложно назвать спортивный костюм своего рода униформой, которая предназначена только лишь для занятий спортом. Спортивный костюм превратился в комфортную актуальную одежду в стиле кежуал. И первыми на вооружение это взяли молодые люди. Они с удовольствием носят модные в 2023–2024 годах спортивные брюки-джоггеры, куртки-бомберы, толстовки и худи. Более того, все больше взрослых подхватывает эту тенденцию подростковой моды и наполняет свой гардероб удобными и модными спортивными вещами.
Часто можно увидеть, как молодежь ходит с подвернутыми джинсами, обнажая щиколотки. Можно подумать, что таким образом подростки решают проблемы слишком длинных брючин. Но оказывается, в таком приеме существует скрытый смысл. Брюки первыми начали подворачивать футбольные фанаты после матча — таким образом они давали понять болельщикам противоборствующей команды, что готовы к драке. Подростки, как любители всего нового и оригинального, быстро подхватили этот тренд, который живет и является модным до сих пор.
И наконец самый главный и актуальный подростковый тренд — это мода на оверсайз, когда тинейджер носит одежду словно с чужого плеча, больше на два или три размера. Огромные бесформенные штаны и худи с капюшонами, рубашки и майки, свитера и куртки — все это, по мнению взрослых, просто уродует детей. Подростки же, напротив, чувствуют себя в такой мешковатой одежде более защищенными — так они скрывают от посторонних глаз начинающие проявляться физические несовершенства: чрезмерную худобу или лишний вес, склонную к высыпаниям кожу, угловатость.
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок был одет аккуратно, сообразно возрасту и полу. В детстве они покупают девочкам платья, мальчикам — рубашки и брюки и думают, что привили детям хороший вкус. Каково же их негодование, когда отпрыск достигает подросткового возраста и начинает одеваться в ужасную рваную или бесформенную одежду.
«Для подросткового возраста ведущий вид деятельности — интимно-личностное общение, мнение значимых сверстников становится более важным, чем мнение родителей. Подросткам важно идентифицировать себя с группой людей со схожими взглядами. Среди главных атрибутов принятия в группу — внешнее соответствие большинству ее участников, однако не все взрослые это принимают», — считает психолог Оксана Корчагина.
Специалист отметила, что мамам и папам в этом случае лучше всего проявить понимание и попробовать прийти к компромиссу с подростком.
Прежде всего родители должны вспомнить, что в юности и сами стремились вписаться в модные течения: девушки носили мини-юбки, а парни — волосы, забранные в хвост. Поэтому им, уже прошедшим этот этап взросления, стоит постараться понять своего ребенка.
«Договоритесь с подростком о том, что может быть приемлемым, а что однозначно не должно встречаться в его внешнем виде. Например, он может носить модные джинсы с прорезями, но пирсинг исключен. Оценивайте не внешность ребенка, а его поступки, действия, слова, это способствует формированию здоровой самооценки и уверенности в своих силах. Обращайте внимание и поощряйте индивидуальность ребенка», — говорит психолог Корчагина.