Алина Шувалова
К такому выводу пришли специалисты американского издания iSeeCars. Проанализировав данные о 260 миллионах машин, проданных с 2012 по 2022 годы, эксперты выяснили, что для большинства современных авто пределом жизни является пробег в 100 000 километров.
Для меньшей части (хотя и возросшей за последние 30 лет) возможен пробег в 200 000 километров. И лишь немногие модели способны сохранять работоспособность дольше.
Аналитики указали, что среди обычных авто отметку пробега 250 000 километров и более могут достичь лишь 11,8% машин.
Однако с японскими марками ситуация иная. По данным исследователей, в первую десятку автомобилей с пробегом, способных с большей вероятностью, чем другие, проехать свыше 250 000 километров, вошли сразу шесть японских авто и только четыре американских.
Среди них: Ford F-350 Super Duty (вероятность такой выживаемости — 49,1%, что в 4.2 раза больше «среднестатистических» данных), Toyota Land Cruiser (47.9%; x 4.1), Toyota Tundra (47.9%; х4.1), Toyota Sequoia (47.1%; х4.0), Ford F-250 Super Duty (43.6%; х3.7), Honda Pilot (42.7%; х3.6), Toyota Tacoma (41.7%; х3.5), GMC Sierra 2500HD (41.3%; х3.5), Chevrolet Silverado 2500HD (41.2%; 3,5x), Toyota 4Runner (41%;х3.5).
Исследователи указали, что среди внедорожников абсолютными лидерами «рейтинга выживаемости» отказались автомобили марки Toyota, Honda и Subaru, занявшие 7 мест в составленном по итогам изучения рынка Топ-10.
«В отличие от более надежных грузовиков и внедорожников, упомянутых выше, только 8,6 процента пассажирских автомобилей преодолеют пробег в 250 000 миль и более. Но спектр моделей выше среднего включает в себя седаны и хэтчбеки всех размеров и ценовых категорий, а также несколько люксовых брендов. Почти все они принадлежат японским брендам, но два Volkswagen (Golf и Jetta) имеют долговечность выше среднего», — подчеркнули авторы доклада.
Любопытно, что в соотношении «цена-качество» японцы также сохраняют лидерство. Изучив данные о стоимости новых машин в сравнении с показаниями одометров более 180 миллионов автомобилей с пробегом, аналитики iSeeCars также отдали предпочтение японцам. Как следует из результатов обзора, всю первую десятку рейтинга здесь заняли авто, произведенные в этой стране.
Наиболее «долгоиграющей» моделью оказался Mitsubishi Mirage, способный в среднем проехать 278 тысяч километров. При стоимости новой машины этой марки в 18 991 доллар на американском рынке исследователи подсчитали, что средняя цена каждых 10 тысяч миль (16 тысяч километров) пробега для этого авто составляет 1099 долларов.
Ресурсности и эффективности Mirage немного уступают Toyota Corolla (1374 доллара за то же расстояние) и Subaru Impreza (1409 долларов).
«Кроме них в топ-10 вошли Honda Accord и Civic, Toyota Camry, Nissan Versa, Honda CR-V, Mazda3 и Toyota Prius», — отмечает авто.ru.
Наиболее надежным в этом рейтинге составители назвали кроссовер CR-V, способный в среднем преодолеть 219 509 миль (353,2 тысячи километров).
С мнением американских исследователей во многом согласны российские автомобилисты.
Как следует из результатов наблюдений отечественных водителей, на российских дорогах японские авто с пробегом зачастую показывают себя лучше, чем новые «китайцы». В этом году во время январских морозов в автосервисы пошел шквал обращений от автовладельцев, купивших новинки из КНР.
Собственники жаловались, что у «китайцев» на российском морозе возникают многочисленные поломки: есть проблемы с двигателями, климат-контролем, электроникой, приборной панелью.
Некоторые водители разместили в Сети ролики о том, что китайские производители при поставках на российский рынок умудрились сделать из непрочного пластика такую важную деталь, как педаль газа, и она на морозе просто развалилась.
«Спасибо, что не тормоз», — прокомментировали интернет-пользователи.