Posted 22 января, 12:18

Published 22 января, 12:18

Modified 22 января, 16:27

Updated 22 января, 16:27

Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи

Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи

22 января 2024, 12:18
Ирина Мишина
Фото: ТГ-канал Baza
История с котом Твиксом, который был выброшен проводницей из вагона поезда и замерз насмерть, получила продолжение. Из электрички в Подмосковье высадили хозяина той-терьера Арчи, собака же осталась с в вагоне, и ее высадили. Что делать, чтобы в РЖД относились к животным гуманнее?

Ирина Мишина

История с котом Твиксом, за судьбу которого переживала вся Россия, сменила история с собакой по кличке Арчи. Толстенького той-терьера высадили из электрички в Подмосковье, и он потерялся на шесть дней.

Правила в РЖД изменились. Изменились ли люди?

Дело было так. 16 января Арчи ехал вместе с хозяином в электричке. Мужчина начал с кем-то конфликтовать, охрана высадила его из поезда. А вот маленький Арчи остался в вагоне. На него наткнулись уже позже — охранники обходили вагоны, увидели беспризорного пса, сфотографировали его и высадили толстенького той-терьера на одной из станций. А вот дальше след собаки потерялся. Владелец искал Арчи шесть дней, катался по всем станциям и почти отчаялся, но в конце концов ему написал неизвестный с новостью, что собака у него. Прямо сейчас мужчина едет за своим любимцем. Все надеются на благополучный конец.

Эти две истории — кота Твикса и собаки Арчи, произошедшие в поезде, навели на мысль о регулировании правил перевозки животных в РЖД.

Собственно, в РЖД уже меняют правила. Там сообщили, что обнаруженных в транспорте животных будет запрещено выбрасывать: сотрудники РЖД должны будут проводить опрос пассажиров, затем связываться с зоозащитными организациями и передавать «найденышей» им. После ответственного хранения на станции животное должно поступать в ведение зоозащитников.

Тем не менее, вопросы к сотрудникам РЖД остаются.

Наказание за животных — по закону

«Я не могу понять одного: ведь в случае и с котом, и с собакой, на животных были куплены билеты. Почему проводник не учла это при обходе? Или его не было? В этом случае это уже нарушение правил сотрудниками РЖД», — считает руководитель Центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова.

К тому же в обоих случаях действия сотрудников РЖД могут подпасть сразу под нарушение несколько правовых норм.

«В статье 245 Уголовного кодекса РФ „Жестокое обращение с животными“ сказано, что виновный несет ответственность, если в результате его действий питомец пострадал. Среди причин, которые могут стать основанием для возбуждения дела, — причинение боли или страданий животному, действия, повлекшее его гибель или увечье. Кроме того, ст. 137 ГКРФ говорит о том, что животное подпадает под категорию „имущества“, но вместе с тем к нему необходимо относиться гуманно и не причинять вреда. Есть и 498-ФЗ „Об ответственном отношении к животным“, который предполагает ответственность за оставление животных без помощи и попечения. Разумеется, в случае с собакой надо еще разбираться в случившемся, а вот в случае с котом Твиксом проводница однозначно должна быть привлечена к ответственности», — считает член рабочей группы по безнадзорным животным при Общественной палате РФ Елена Иванова.

Следовательно, проводников, оставивших или выбросивших животных, могут наказать штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года. Однако, ей может грозить и ограничение свободы на срок до одного года, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет. По мнению зоозащитников, все эти события — и с котом Твиксом, и с собакой Арчи — звенья одной цепи, которая началась от решений регионов принять эвтаназию безнадзорных животных.

Синдром проводницы

Как известно, Федеральный закон об ответственном обращении с животными, принятый 19 декабря 2018 года, не решил всех проблем. В июле 2023 года в этот закон были приняты поправки, по которым регионы получили право самостоятельно распоряжаться судьбой бездомных животных. Теперь в 5-и регионах животных под разными предлогам будут просто усыплять. Это Бурятия, Алтайский край, Оренбургская область, Приморский край и вот теперь — Астраханская область. Действовать везде будут по-разному. В Бурятии, например, животных планируют усыплять после десяти дней в приюте. В Забайкалье —содержать животных в приютах будут 30 дней, собак ниже 25 сантиметров в холке — стерилизовать и возвращать в среду обитания. Остальных ждет, как написано в документе, «гуманная эвтаназия»…

А ведь выброшенные из поездов или оставленные там животные — это потенциальные бездомные, которых ждет эвтаназия.

«Что мы хотим от проводницы и других обывателей, если государство разрешило себе убивать собак и кошек, просто так, потому что они есть, объявив их лишними? Поймает, подержит и прихлопнет! Вот мы ужасаемся этой проводницей, а разве десятки, может даже сотни тысяч граждан, которые, как та проводница выбрасывают своих животных за двери своего дома на голод и холод, не тоже самое? Ежедневно, ежечасно, по всей стране? У половины населения синдром проводницы! При чем абсолютно безнаказанно выбросить надоевшее животное считается обычным делом. А потом удивляться, откуда стаи, требовать убрать этих животных… Жестокость стала частью коммунального быта, как уборка снега», — считает член рабочей группы по безнадзорным животным при Общественной палате РФ Елена Иванова.

Разумеется, все это не снимает ответственность и с хозяев животных. Выйти из поезда, оставив там своего питомца в мороз — поступок более, чем странный. Вероятно, всем нам надо пересмотреть нормы отношения к «братьям нашим меньшим», чтобы потом не было мучительно больно…

"