Posted 22 января, 12:34

Published 22 января, 12:34

Modified 22 января, 12:36

Updated 22 января, 12:36

Какие наиболее популярные соцсети у молодежи?

Какие соцсети предпочитают подростки: гид для родителей

22 января 2024, 12:34
Фото: Midjourney
Какие наиболее популярные соцсети у молодежи?
В наши дни почти каждый ребенок с юных лет умеет пользоваться интернетом. В мире существует немало социальных сетей и интернет-сообществ, и неудивительно, что многим родителям хотелось бы знать, где и с кем общаются онлайн их дети. О наиболее популярных соцсетях у молодежи читайте в статье.

Согласно определению, социа́льная сеть представляет собой платформу для общения, знакомств и создания социальных отношений между людьми, имеющими схожие интересы, или знакомыми лично. Кроме того, в соцсетях можно смотреть фильмы, слушать музыку и даже работать, что делает их особенно популярными у современной молодежи.

Соцсети настолько важны в современном мире, что имеют даже свой «профессиональный праздник» — Всемирный день социальных сетей, который ежегодно отмечается 30 июня. Ниже вы узнаете о двенадцати соцсетях, которые на сегодняшний день считаются наиболее востребованными у молодежи.

YouTube

Видеохостинг YouTube — безусловный лидер рейтингов популярных у молодежи соцсетей. На этом сайте можно размещать и смотреть видеозаписи, а также оставлять под ними комментарии. При этом здесь можно найти как профессионально снятые клипы и художественные фильмы, так и любительские ролики, видеоблоги и стримы (выступления видеоблогеров в прямом эфире).

YouTube был создан в феврале 2005 года на основе технологии Flash Video, позволяющей получить видеозапись хорошего качества с использованием небольшого объема передаваемых данных. В данной соцсети запрещено размещение контента, опубликованного с нарушением закона США об авторском праве.

Важно, что в этой соцсети, которую так любит молодежь, не допускается публикация видеороликов, демонстрирующих жестокие и опасные действия, розыгрыши или челленджи, в том числе с участием несовершеннолетних, шок-контента и др. — при обнаружении такие видеозаписи сразу удаляются, а владельцу аккаунта выносятся предупреждения. В случае получения трех предупреждений за три месяца доступ к аккаунту блокируется.

TikTok

Не менее востребована у молодежи соцсеть TikTok. Эта платформа принадлежит китайской компании ByteDance, которая в 2016 году разработала приложение Douyin как альтернативу популярному в то время Musical.ly. В конце 2017 года ByteDance выкупила Musical.ly, объединила два приложения в соцсеть TikTok и запустила его в США. При этом китайские пользователи не имеют доступа к международной версии.

Этот сервис, так любимый молодежью, позволяет создавать и смотреть короткие видеозаписи, которые нередко сопровождаются фоновой музыкой, могут быть ускорены, замедлены или отредактированы при помощи фильтров. Длительность видеоролика может составлять от 15 секунд до трех минут.

Особенностью TikTok является возможность снимать реакцию на видеоролик посредством создания виртуального экрана. В режиме «дуэт» можно совместить два видео по горизонтали — эта функция изначально была у сервиса Musical.ly. А еще пользователи соцсети могут сделать свой аккаунт приватным или ограничить доступ к комментариям, дуэту или реакции.

По информации на осень 2021 года, ежемесячная аудитория соцсети TikTok в мире перевалила за миллиард пользователей, немалую долю среди которых занимает молодежь, а приложение было скачано свыше трех миллиардов раз.

Likee

Социальная сеть коротких видео Likee («Лайк») считается аналогом соцсети TikTok, но только «для маленьких». Дело в том, что обе этих соцсети схожи по функционалу, но «Лайк» предназначен почти исключительно для молодежи. Теоретически там можно зарегистрироваться только с шестнадцати лет, но по факту в Likee немало и более юных пользователей.

Ключевым отличием соцсети Likee от TikTok является наличие виртуальной валюты — алмазов или бобов, которые можно получить за размещение видео, выполнение заданий или лайки либо просто купить за настоящие деньги. Второй способ проще, поэтому молодежь чаще предпочитает именно его, и это может стать определенной проблемой для родителей, разрешающих ребенку пользоваться своей кредиткой.

WhatsApp

Один из самых известных и востребованных у молодежи мессенджеров — платформа мгновенного обмена сообщениями WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ). Со временем он расширил свои функции, превратившись, по сути, в соцсеть.

Здесь молодежь и люди более старшего возраста могут не только общаться приватно, но и создавать групповые чаты, делиться фотографиями и видеозаписями. Для того чтобы начать пользоваться WhatsApp, нужно установить приложение на телефон и зарегистрироваться. У мессенджера имеется также версия для ПК и web-версия — для входа в них потребуется связать устройства с помощью QR-кода.

Oculus

Oculus, с 2014 года являющаяся собственностью соцсети Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ), тоже популярна у молодежи. В 2016 году она предоставила пользователям возможность «разделить впечатления от игр, видео и многого другого с друзьями — в виртуальной реальности», об этом сообщается на официальном сайте организации.

Компания Oculus известна как создатель очков Rift, которые позволили пользователям ощутить себя в виртуальном пространстве и взглянуть на мир видеоигр глазами их героев. После перехода в собственность Facebook эта платформа дала возможность владельцам аккаунтов соцсети вместе смотреть видео 360° в чат-комнатах, играть в игры, устраивать VR-вечеринки, а также общаться в текстовом и голосовом чатах.

Пользоваться возможностями платформы Oculus можно как с компьютера, так и с мобильного устройства, что особенно привлекательно для молодежи.

WeChat

Разработчиком платформы WeChat выступила китайская компания Tencent. Изначально это был сервис быстрого обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, но со временем он превратился в популярную у молодежи соцсеть, где можно также делиться фотографиями, обсуждать события, оплатить услуги или покупки при помощи QR-кода, заказать такси и даже записаться к врачу.

Зарегистрироваться в WeChat не так уж просто — для этого желающему присоединиться к соцсети потребуется заручиться поддержкой пользователя этой платформы со стажем не менее шести месяцев, и чтобы у последнего при этом не был утрачен доступ к мобильному телефону, с которого производилась регистрация.

В настоящее время WeChat востребован у молодежи и служит показательным примером для многих платформ, в том числе российских. В частности, с этой системой сравнивает себя отечественная соцсеть «ВКонтакте». В вершинам, которых сумела достичь китайская «суперсоцсеть», стремятся также Facebook, «Яндекс» и «Тинькофф Банк».

Snapchat

Соцсеть Snapchat дает возможность пользователям обмениваться фото- и видеоконтентом, историями и новостями. При этом отправленные снимки или видео через несколько секунд после просмотра бесследно исчезают, что создает ощущение приватности и анонимности. Однако здесь можно делать скриншоты, так что во избежание неприятностей не следует пытаться размещать нежелательный контент.

Snapchat весьма популярна у молодежи, так как здесь, помимо всего прочего, реализована также возможность применения разного рода фильтров и эффектов для украшения фотографий и видеозаписей. Таким образом, эта соцсеть активно используется молодежью не только для общения, но также для развлечения и творчества.

Telegram

Этот мессенджер с функциями соцсети, также популярный у молодежи, представляет собой систему мгновенного обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, которая позволяет также пользователям делиться стикерами, фото- и видеоконтентом, а также различными файлами. Кроме того, здесь можно совершать аудио- и видеозвонки, организовывать конференции и прямые эфиры.

Для пользования Telegram необходимо скачать приложение на мобильное устройство. Кроме того, у этой платформы есть также версия для ПК. По информации на лето 2022 года, данный любимый молодежью сервис вошел в топ-5 самых загружаемых приложений, а количество его постоянных пользователей превысило 700 миллионов.

KakaoTalk

Эта популярная у молодежи платформа представляет собой бесплатное приложение для мобильных устройств и ПК, предназначенное для звонков и обмена текстовыми сообщениями. Его разработала корейская компания Kakao Corp., объединившаяся в октябре 2014 года с Daum Communications в единую организацию Daum Kakao.

На сегодняшний день сервис имеет версии для мобильных устройств и для ПК. Он доступен для жителей разных стран и на пятнадцати языках, а количество его пользователей — как из числа молодежи, так и людей более старшего возраста — насчитывает 140 миллионов человек. В Южной Корее приложением пользуется подавляющее большинство (93%) владельцев смартфонов.

У мессенджера KakaoTalk с функциями соцсети имеются дополнительные приложения: KakaoStory (для размещения фотографий) и Kakao Yellow id (бизнес-аккаунты), а также возможности для ведения блога, прослушивания музыки, чтения новостей, игр и др.

Kik

Еще одна любимая молодежью соцсеть — Kik Messenger, или просто Kik. Это бесплатное мобильное приложение для обмена сообщениями от канадской компании Kik Interactive. Здесь можно общаться посредством обмена видеозаписями и изображениями, составляя различные мемы.

В числе функций соцсети Kik — возможность сохранять анонимность пользователей, что может быть особенно привлекательным для молодежи. Но стоит учитывать, что компания регистрирует IP-адреса своих клиентов, что может быть при необходимости использовано для местоположения пользователя. А еще Kik Interactive активно сотрудничает с правоохранительными органами и по запросу передает им содержание бесед.

Discord

Эта бесплатная платформа предназначена для обмена текстовыми, аудио- и видеосообщениями. Она особенно популярная среди молодежи, увлекающейся компьютерными играми, поскольку здесь имеется возможность общаться в режиме конференции.

В Discord можно совершать звонки, записывать аудио- и текстовые сообщения, при этом можно общаться как одновременно всем членам командной игры, так и в личных чатах. Кроме того, в «геймерском» мессенджере реализована технология Push-to-talk, работающая по принципу рации, и один собеседник будет слышать другого только при нажатии специальной кнопки. Есть здесь и активация по голосу.

По данным аналитиков, ежедневно в Discord общаются порядка девятнадцати миллионов игроков, большинство которых составляет молодежь, а всего в этом мессенджере зарегистрировано 135 миллионов пользователей из разных стран мира.

Twitter

Эта востребованная у молодежи соцсеть предназначена для публикации коротких сообщений и комментирования их. Каждое сообщение может состоять самое большее из 280 символов и носит название «твит» (от англ. tweet — чирикать, щебетать). Ежедневная аудитория Twitter насчитывает порядка 145 миллионов человек.

На территории России данная соцсеть была заблокирована в марте 2022 года решением Роскомнадзора «в связи с распространением площадкой недостоверной общественно значимой информации по тематике специальной военной операции на Украине».

"