Posted 20 января, 20:44
Published 20 января, 20:44
Modified 20 января, 20:46
Updated 20 января, 20:46
Фарид Изюмов
Судя по последним событиям, Северная Корея вовсю готовится к новой эскалации своих отношений с внешним миром, и прежде всего — с соседней Южной Кореей, а также Японией и США. Так, в ответ на совместные морские учения этих стран, Министерство обороны КНДР осудило совместные морские учения этих стран, в которых принял участие американский атомный авианосец USS Carl Vinson, как «безрассудную» истерию военного противостояния. В ответ КНДР объявила об испытании системы подводного ядерного оружия: «Наша армия продолжает наращивать потенциал противодействия подводным ядерным силам, а ее различные ответные действия будут и впредь сдерживать враждебные военные маневры ВМС США и их союзников».
Как сообщили «Новые Известия»: в сентябре 2022 года парламент КНДР принял закон «О политике КНДР в отношении ядерных вооруженных сил», где были перечислены пять условий, при которых Пхеньян использует ядерное оружие. В том числе там указано, что такое возможно при нападении на Северную Корею как с помощью ядерных, так и неядерных сил. Однако при этом, в документе подчеркивается, что страна «выступает против всяких форм войны, включая ядерную».
Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI), сообщил, что в январе 2023 года в арсенале КНДР находилось примерно 30 ядерных боеголовок, большинство из которых обладают мощностью от 10 до 20 килотонн и могут быть размещены на одноступенчатых ракетах. Впрочем, там же уточнялось, что Пхеньян располагает достаточным количеством материалов для изготовления еще 50-70 таких боеголовок. Причем, среди этих бомб уже есть и водородная!
В связи с ужесточившейся военной риторикой властей КНДР, обозреватель агентства Bloomberg Андреас Клут считает, что риск ядерной войны с Северной Кореей возрастает: «Именно то, что нужно миру: еще один враг Запада обещает „полностью уничтожить“ США и их союзников. В данном случае речь идет о северокорейском лидере Ким Чен Ыне. В нескольких недавних выступлениях он дал понять, что оружием для такого уничтожения будет его „заветный меч“, то есть растущий арсенал ядерного оружия.
Бредни полусумасшедшего диктатора, который выставляет себя на посмешище, скача на белом коне по заснеженным горам? Отнюдь нет, эксперты, наблюдающие за режимом в Пхеньяне, считают, что «Ким Чен Ын принял стратегическое решение вступить в войну». И они не одиноки».
Аналитик прогнозирует, что Корейский полуостров может стать таким кризисом, что военные конфликты в Украине, в Газе и в Тайваньском проливе покажутся пустяками, и объясняет, почему это произошло.
На протяжении всего времени после окончания холодной войны все лидеры КНДР, несмотря на их грозную риторику, пытались достичь каких-то договоренностей с Америкой, видя в ней не только врага, но и защитника от Китая и России, которым они не доверяли.
Потом же они решили, что сдержать возможное нападение Южной Кореи и США можно только с помощью ядерного оружия, и создали его — проведя с тех пор, то есть с 2006 года шесть испытаний.
С тех пор США пытаются денуклеаризировать Корейский полуостров с помощью кнута (санкции) и пряника (обещание их снять.
Однако за время правления Трампа ситуация радикально изменилась, поскольку его переговоры с Ким Чен Ыном закончились катастрофой: Трамп не сделал ничего, а Ким на это смертельно обиделся, решив, что США всегда будут стремиться устранить его. «Если бы вы не рассматривали наши отношения как ступеньку, которая выгодна только вам, то не выставляли бы меня идиотом, который только дает, не получая ничего взамен», — написал он в одном из писем Трампу.
После чего КНДР стала производить ядерные бомбы и ракеты быстрее, чем когда-либо. По мнению экспертов, Ким отныне намерен начать переговоры с США лишь тогда, когда северокорейские ракеты смогут достигать (а они уже могут) до американской территории. Сейчас эта страна испытывает множество видов ракет, которые могут запускаться с суши, с подводных лодок и с подводных беспилотников. Среди них и ракеты ближнего радиуса действия, и межконтинентальные. Кроме того, в арсенале Кима есть «тактические» бомбы для запуска на короткие расстояния, чтобы выигрывать сражения на ранних стадиях войны.
Эксперт сообщает, что по новой военной доктрине, ядерные бомбы могут быть использованы превентивно, в ответ на любую предполагаемую ядерную или обычную атаку, или просто для того, чтобы перехватить инициативу. По мнению аналитика, логика Кима проста: поскольку армии противников серьезно превосходят северокорейскую, то в обычной войне он обречен на поражение и гибель, зато если тактический ядерный удар — это, по его мнению, единственный способ выжить. Если противник ответят тем же, он все равно погибнет, но вероятность того, что США этого не сделают, поскольку понимают, что в результате погибнут и Корейский полуостров, и Япония, и даже часть самой Америки. То есть, Ким в этом случае одержит победу.
Такое, по мнению военных экспертов, возможно именно в случае ассиметричного противостояния — слабого и сильного соперников, тогда как в случае равного (СССР и США, например) противников сдерживала перспектива взаимного гарантированного уничтожения. Северной Корее же терять нечего, тут либо триумф, либо гибель.
В итоге же оказывается, что и санкции против КНДР не работают, и что любая военная помощь со стороны США своему союзнику Южной Корее, может только подтолкнуть Северную Корею к нанесению первого, причем сразу ядерного удара.
Именно поэтому, заключает эксперт, США нужно действовать предельно осторожно, не дразня Кима, и попутно незаметно развивать контакты с Пекином, чтобы предотвратить еще больший хаос в мире. Китайцы должны быть заинтересованы в этом, поскольку соседствуют с Северной Кореей.