Posted 19 января, 20:43

Published 19 января, 20:43

Modified 19 января, 21:22

Updated 19 января, 21:22

Ученые в рамках исследования решили проверить, как вирус влияет на разные типы клеток

Открыто новое свойство ковида. Ученые выяснили, как коронавирус влияет на настроение

19 января 2024, 20:43
Фото: Midjourney

Ученые выяснили, как коронавирус влияет на настроение

Если, переболев коронавирусом, вы стали раздражительными или грустными, возможно, этому есть биологическая причина.

Согласно данным нового исследования, коронавирус способен заражать клетки мозга, ответственные за настроение, стресс и движение, что может вызвать нарушение их нормального функционирования. Как сообщает Daily Mail, лабораторные эксперименты с использованием человеческих клеток показали, что COVID-19 повреждает процесс выработки дофамина, разрушая клетки до такой степени, что они не могут расти и делиться. А потому, пишет издание, если, переболев коронавирусом, вы стали раздражительными или грустными, то причина, вероятно, кроется именно в этом.

Дофамин («гормон счастья») — нейромедиатор, который вырабатывается в момент получения субъективно приятного опыта. Также выбрасывается в мозг в периоде ожидания положительных событий или воспоминаний о приятном. Кроме того, этот гормон отвечает за сон, концентрацию внимания, обучение и память.

Ученые в рамках исследования использовали стволовые клетки человека для создания нескольких типов клеток, чтобы проверить, как COVID-19 влияет на каждый из них.

Как выяснилось, только дофаминовые нейроны были заражены вирусом SARS-CoV-2, в результате они перестали работать и посылать химические сигналы, вызывающие воспаление.

Как отмечает автор исследования доктор Шуйбин Чен, ученые планировали изучить механизм реагирования различных типов клеток в разных органах на инфекцию SARS-CoV-2. Были исследованы, в частности, клетки легких, сердца, бета-клетки поджелудочной железы, однако исследование показало, что нарушения фиксировались только в дофаминовых нейронах, что удивило исследователей.

«Уровень инфицирования дофаминовых нейронов не так высок, как клеток легких, основной мишени вируса, но даже небольшая популяция инфицированных клеток потенциально может иметь серьезные последствия», — поясняет Чен.

По мнению ученых, итоги исследования могут пролить свет на неврологические симптомы, которые испытывают люди, страдающие от длительного ковида. В рамках работы выяснилось, что около 5% дофаминовых нейронов могут быть заражены вирусом, что приводит к старению и воспалению.

Исследователи добавили, что далеко не все переболевшие коронавирусом подвержены повреждению дофаминовых нейронов. Существует ряд факторов, влияющих на неврологический риск: например, генетика и тяжесть заболевания.