Posted 19 января, 11:04
Published 19 января, 11:04
Modified 19 января, 12:11
Updated 19 января, 12:11
Анна Снежина
«Нива» въехала в остановку на Новочеркасском бульваре в Москве. Пострадало 5 человек.
За рулём находился 22-летний мужчина, сообщает Госавтоинспекция.
Однако, заключительной причиной ДТП может быть названа не только невнимательность водителя, но и сложная дорожная обстановка в связи с обильным снегопадом, обрушившимся на Москву.
Сам виновник аварии подчеркнул, что автомобиль занесло из-за метели.
Эксперты по автомобилям версию поддерживают: на скользкой дороге «Нива» действительно может стать полностью неуправляема.
Этот автомобиль надежный и мощный, но у него есть особенности.
Высокий центр тяжести. Нива имеет высокий дорожный просвет, что делает ее более устойчивой на бездорожье. Однако на скользкой дороге это может стать проблемой. Высокий центр тяжести делает ниву менее устойчивой при поворотах и может приводить к заносу.
Неправильная реакция на руле. Многие водители, не имея опыта вождения на скользкой дороге, неправильно реагируют на занос. Они резко поворачивают руль в противоположную сторону, что только усиливает занос. Правильная реакция — плавно поворачивать руль в сторону заноса и постепенно возвращать автомобиль на исходную траекторию.
Неправильная реакция на педаль газа. При заносе многие водители паникуют и сразу же отпускают педаль газа. Это может привести к потере управления над автомобилем. Вместо этого, нужно плавно снижать скорость, удерживая педаль газа на одном уровне или даже слегка нажимая на нее.
Неправильное использование тормозов. При заносе многие водители резко тормозят, что только усиливает занос. Вместо этого, нужно плавно снижать скорость, используя тормоза постепенно и осторожно.
Для избежания заносов рекомендуется использовать только шипованную резину. Также необходимо соблюдать следующие правила.
При вхождении в поворот держать педаль газа на одном уровне.
В случае торможения перекидывать рычаг скорости на пониженные передачи, а педаль газа удерживать на одном уровне.
Все обгоны и перестроения делать максимально плавно, без резких движений рулём.
На железнодорожных и трамвайных переездах поворачивать очень медленно и осторожно.
Стараться избегать попадания в колею. Если автомобиль всё-таки оказался в колее, то руль нужно удерживать прямо, а если при этом ещё и была достаточно высокая скорость, то необходимо плавно сбросить ход.