Иван Зубов
Как и следовало ожидать, склад компании Wildberries в Санкт-Петербурге, сгоревший 13 января не был застрахован. Об этом сообщают российские СМИ, со ссылкой на данные РБК. Причем сам уничтоженный в огне товар застрахован был, тогда как склад разрешения на эксплуатацию не получил.
Между тем, как уже сообщали «Новые Известия», по разным оценкам, ущерб нанесенный мегапожаром, который охватил площадь в 70 000. кв. м., может составить от 10 до 20 млрд. рублей.
Интересно, что еще до того, как стало известно об отсутствии страховки самого склада, в Сети появились сообщения о том, что маркетплейс Wildberries, рассылает продавцам, чей товар сгорел, письма с просьбой отказаться от компенсации за его утрату: «Мы видим, что некоторые из вас обращаются к нам с предложением не компенсировать утраченные в Шушарах товары. Выражаем большую благодарность и признательность. Если кто-то еще решил не обращаться за компенсацией или ее частью, напишите нам…»
То есть в руководстве компании уже знали в том, что придется влезать в большие долги, чтобы компенсировать весь утраченный товар. Как пишут по этому поводу эксперты канала «Экономизм», компании очень мешает ее закрытость: Пресс-релиз о том, что произошло, о том, что делать и как делать продавцам, что в реальности было со страховкой порешал бы массу проблем. Теперь из-за тугодумства офиса придется и очень серьезно раскошеливаться, и пытаться восстановить репутацию.
Такие эпизоды, к слову, очень четко говорят о том, что в бизнесе, особенно крупном, нужна реально четкая команда, особенно тогда, когда действительно можешь себе ее позволить. Адекватные управленцы а) не допустили бы чехарды с документами и б) про страховку и говорить нечего.
Если, конечно, внутри компании не сидят кроты, представляющие интересы определенных людей наверху».
А экономист Никита Кричевский и вовсе считает этот пожар подозрительным:
«Одна из 36-ти китайских стратагем звучит как „Грабь на пожаре“. По-другому, обогащайся, заметай следы, тем более, если поджог организовал ты. И тем более, если на складе хранилось что-то запретное.
Выясняется, что сгоревший склад, в постройку которого было вложено 3 млрд руб., работал без разрешения. Похоже, что печальная участь была запрограммирована изначально».