Posted 16 января, 08:27
Published 16 января, 08:27
Modified 16 января, 08:51
Updated 16 января, 08:51
Телеканал «Россия 1», рассказывая о назначении Габриэля Атталя на пост премьера, предпочла сосредоточиться на том, что он — открытый гей. При этом от зрителя была скрыта другая, куда более интересная сторона его биографии, а именно — его связи с Россией.
Так, в программе «Вести недели» ее бессменный ведущий Дмитрий Киселев не сказал ни слова о родственниках Атталя, сосредоточившись исключительно на его ориентации.
Киселев рассказал, что Атталь является самым молодым премьером в истории Франции, до этого работал министром образования. Пропагандист отметил, что французский премьер по образованию — магистр в области связей с общественностью. Однако «сильной стороной» политика Киселев назвал то, что «он давно нравится Макрону» и «даже несколько похож» на него. Затем Киселев рассказал об однополом браке Атталя с новым министром иностранных дел Стефаном Сежурне, который они расторгли, как выразился ведущий, «в канун назначения».
Не отстали и другие российские федеральные телеканалы. Лишь «Первый канал» коротко упомянул, что предки Атталя — белые эмигранты из Одессы. НТВ и «Россия 1» не сделали и этого. ТАСС также не стал писать о происхождении политика, и лишь в отдельно опубликованной биографии Атталя вскользь упомянул о том, что его мать была родом «из семьи эмигрантов, переселившихся во Францию из Одессы».
На самом деле генеалогическое древо Атталя куда интереснее. По данным французского сообщества по сбору генеалогических данных Geneanet, Атталь по линии деда по материнской линии происходит от князя Дмитрия Голицына, который почти четверть века руководил Москвой, с 1820 по 1844 год. Французский журнал Genealogie отмечал, что Атталь также имеет родственные связи с князьями Василием Долгоруковым-Крымским, Григорием Потемкиным и Григорием Орловым. Мать Атталя, Мари де Курисс, — православная, она крестила и сына по православному обычаю. Она чтит православные традиции, поскольку родилась в семье русских эмигрантов-белогвардейцев из Одессы.
Габриэль Атталь признавался: мать воспитала его в православной вере, он до сих пор празднует православную Пасху. Но в целом он не религиозен — отчасти из-за точки зрения отца, потерявшего родных в Холокост. Тот часто повторял фразу: «Бог умер в Освенциме».
По хорошему, вместо того, чтобы педалировать тему ориентации Атталя, российской дипломатии разумнее было бы использовать его родовые связи с Россией.