Александр Куманев
В начале декабря президента России встречали в ОАЭ как почетного гостя. Его кортеж сопровождала конная гвардия, вдоль дороги выстроили верблюдов, караул из барабанщиков. В честь приезда Путина в Абу-Даби звучал артиллерийский салют. Небо над городом окрасили в цвета российского триколора с помощью истребителей.
Во время встречи между главами стран было сказано много красивых слов о партнерстве, развитии сотрудничества и укреплении связей, в том числе в нефтегазовой сфере. Уже через месяц арабские партнеры вставили «палку в колеса» российским нефтяникам, запретив танкерам под флагом Камеруна заходить в воды ОАЭ.
Министерство энергетики и инфраструктуры объявило о соответствующем запрете на сайте порта Фуджейра. Из документа следует, что Камерун вошел в список юрисдикций с высоким риском. Ограничение не затронет суда, прошедшие сертификацию в доверенных юрисдикциях.
Как сообщает Bloomberg, таким образом эмираты пытаются дистанцироваться от возможных рисков, связанных с западными санкциями. По информации издания, российский теневой флот танкеров нередко использует малоизвестные флаги для транспортировки нефти в условиях санкций США.
Согласно сведениям Bloomberg, флот нефтяных танкеров с регистрацией в Камеруне небольшой, но 11 из 14 кораблей этого типа заходили в российские порты в течение года. Вместе с тем издание отмечает, что объемы перевозки на этих судах не превышают 1% от объема поставок нефти из РФ.