В продуктовом магазине в Зеленоградске (Калининградская область) три года жил и работал кот Сергей.
Ему оборудовали рабочее место — именную лежанку и снабдили личными аксессуарами. Всего за два года он дослужился до звания «Сотрудник года 2022» — Сергей не раз участвовал в промо-съемках для рекламы магазина, социальных проектов, стал моделью лимитированной коллекции календарей.
В 2022 году кот Сергей официально стал корпоративным символом своей компании, у него даже появился личный менеджер.
О коте из магазина как о местной достопримечательности рассказывали экскурсоводы Зеленоградска.
До головокружительной карьеры в магазине кот Сергей был обычным домашним котом, но с ним случилось несчастье. Когда пушистый заболел, хозяева выбросили его на улицу.
«Раньше я его встречала в городе возле одного адреса. Он был домашним. Но когда кот заболел, хозяева выбросили его на улицу. Его подобрали девочки из соседнего магазина, вылечили, и он жил у них. Когда магазин переехал в другое помещение, кот переселился к нам», — рассказывает управляющая торговой точки Татьяна.
«Он — очень спокойный и рассудительный. Утром встречал сотрудников магазина, завтракал и шел гулять ненадолго. Знал порядки, никогда не лазил по стеллажам и полкам: наверное, видел, как аккуратно там всё расставлено. Потом у него обычно бывал второй завтрак, а после он снова садился на подоконник и контролировал всё происходящее. Вечером Сергея ждал вкусный ужин. Любит молоко и корм в пакетиках, но был не прочь похрустеть огурчиком. Кот сразу очень понравился покупателям. Они стали пытаться его угостить», — продолжает Татьяна.
Но так как кот предпочитал строго определенную марку корма, вскоре в магазине установили табличку «Меняю фото со мной на корм». Так у Сергея появилась зарплата — и он стал честно зарабатывать на свой хлеб (мясной паштет).
«Если Сергея погладить, обнять, весь негатив проходит, улучшается настроение. Когда покупатели заходили мрачными и недовольными, Сергей заставлял их улыбаться, поэтому он и заслужил награду. Мы уверены, что за всё время существования магазина он самый ценный сотрудник», — говорит Татьяна, управляющая торговой точки.
Но теперь кот Сергей безработный. Некто анонимно пожаловался на него в Роспотребнадзор, и ведомство предписало «избавиться от кота», а иначе — огромные штрафы магазину.
Животное пока релоцировалось к одному из сотрудников магазина, но в квартире коту некомфортно:
«У него был привычный режим. В его распорядок входил сон на подоконнике в специально отведённом уголке, потом он прогуливался по Курортному проспекту и возвращался на рабочее место. Постоянное нахождение дома для него — это стресс. Разве это стоило того? Возможно, котик оставляет шерсть после себя, но он явно почище иных посетителей курорта, по крайней мере, в своей чистой и незапятнанной душе: ко всем гостям он одинаково добр, давал себя почесать за ухом и погладить», — говорится в обращении сотрудников магазина к покупателям.
Сотрудники магазина не исключают, что на кота могли нажаловаться конкуренты.
Неравнодушные жители уже начали борьбу с несправедливостью и собрали более 400 подписей за возвращение кота Сергея на работу. Активисты собираются направить его руководителю Управления Роспотребнадзора по Калининградской области Елене Бабуре.