Posted 10 января, 23:06

Published 10 января, 23:06

Modified 10 января, 23:08

Updated 10 января, 23:08

По оценке ученых, соблюдение вегетарианской или веганской диеты оказалось связано со снижением рисков заражения ковидом на 39%

Ученые рассказали, как нужно питаться, чтобы снизить риски заражения COVID-19

10 января 2024, 23:06
Фото: Midjourney

Ученые рассказали, как нужно питаться, чтобы снизить риски заражения COVID-19

Исследователи попытались оценить влияние характера питания на заболеваемость и развитие коронавируса.

Соблюдение вегетарианской или веганской диеты оказалось связано со снижением рисков заражения ковидом на 39%. К такому выводу пришли бразильские ученые, данные исследования которых опубликовало издание BMJ Nutrition, Prevention & Health.

Участниками эксперимента стали более 700 человек, которых разделили на две группы в зависимости от их пищевых привычек:

• всеядные (около 400 человек)
  • те, кто придерживался растительной диеты (около 300 человек)

По словам авторов исследования, они попытались оценить влияние характера питания на заболеваемость и развитие коронавируса.

Группы испытуемых сравнивали по частоте встречаемости инфекции COVID-19, тяжести и продолжительности.

По итогам исследования оказалось, что ограничение или полный отказ от мяса и продуктов животного происхождения может обеспечить некоторую защиту от вируса SARS-CoV-2. Такая ассоциация сохранялась даже с учетом других факторов, связанных со здоровьем, например, уровень физической активности или наличие ожирения.

Ученые считают, что среди преимуществ, которые дает растительная диета, улучшение здоровья сердца и укрепление иммунной системы организма.

«Растительная диета богата антиоксидантами, фитостеринами и полифенолами, которые положительно влияют на несколько типов клеток, участвующих в иммунной функции, и проявляют прямые противовирусные свойства», — указали исследователи.

Они добавили, что у вегетарианцев также снижен риск хронических заболеваний, в том числе ишемическая болезнь сердца, диабет 2 типа, гипертония, некоторые виды рака и ожирение.

К похожим выводам пришло и другое исследование, в рамках которого медики опросили 2 900 человек, из которых 568 переболели коронавирусной инфекцией.

Как выяснилось, те из участников, кто совсем не употреблял мясо, на 73% реже сталкивались с умеренным и тяжёлым течением COVID-19.

Те же из участников, кто отказались только от употребления красного мяса, но при этом употребляли рыбу, сократили риск развития тяжёлых форм данного заболевания почти на 60%.

А вот употребление высокобелковой пищи с низким содержанием углеводов значительно увеличивало риск инфицирования ковидом с тяжёлыми формами течения данного заболевания.

В свою очередь, врач эпидемиолог Ольга Ненастина в беседе с «РИА Новости» говорила, что залог хорошего самочувствия и отменного здоровья — это разнообразное, полноценное и регулярное питание. При этом, утверждает эксперт, нельзя одновременно быть вегетарианцем и при этом сохранить полноценное здоровье.

Она указала, что при отсутствии регулярного потребления полноценных белковых веществ запускается процесс разрушения собственных клеток и нарушение функций органов.

Ее точку зрения разделила и врач-терапевт Елена Тихомирова. По ее словам, длительное веганство приводит к ряду хронических заболеваний. Она отметила, что у веганов со стажем снижен иммунитет: «каждому из нас нужен животный белок, витамин D, который мы получаем из животного жира».

Врач добавила, что веганы зачастую страдают анемией, а это тоже повышает риск заражения различными простудными заболеваниями.