Екатерина Максимова
О тестовом запуске светофора с биометрической камерой распознавания лиц, позволяющего фиксировать нарушения правил дорожного движения пешеходами на пешеходном переходе, заявил начальник столичной Госавтоинспекции Александр Быков. Этой теме посвящена статья в свежем выпуске журнала «Безопасность дорожного движения».
Александр Быков подчеркивает, что если в отношении водителей транспортных средств — основных «поставщиков» нарушений — успешно применяются камеры фотовидеофиксации, то пешеходы контролем автоинспекторов не охвачены.
«Нарушения ПДД РФ пешеходами и лицами, управляющими средствами индивидуальной мобильности, в настоящее время „охвачены“ объективными средствами контроля не в достаточной мере», — говорит начальник столичной Госавтоинспекции Александр Быков.
А вот за границей, продолжает он, подобные средства фиксации применяются активно. В качестве примера начальник главка привел Китай, где пешеходов-нарушителей могут идентифицировать более 20 млн камер.
«С учетом зарубежного опыта на Бережковской набережной г. Москвы протестирован прототип светофора с биометрической камерой для задач распознавания лиц. Фотофиксация предусматривает отображение трека перемещения пешехода и сигнала светофора. При нарушении пешеходом правил дорожного движения его изображение (без идентификации) транслируется на электронное табло отображения информации, расположенное рядом с местом нарушения», — объяснил Быков.
При этом Быков отметил, что пока зафиксировать пешехода-нарушителя проблематично. И для создания и обеспечения эффективного применения автоматизированной системы привлечения пешеходов к административной ответственности необходимо иметь биометрические данные всех граждан. В таком случае предоставление биометрических данных должно стать обязанностью, а не правом граждан.
По его данным, в столице в систему интегрировано 1430 обзорных камер видеонаблюдения, которые «видят» автомобилистов. Только на МКАД установлено 770 камер. И данные обзорные камеры наблюдения не фиксируют нарушения ПДД.