Posted 5 января, 07:45

Published 5 января, 07:45

Modified 9 января, 10:59

Updated 9 января, 10:59

Иран планирует пересадить россиян на «персидского коня» — копия старенького Peugeot

5 января 2024, 07:45
Дистрибьютор иранской автокомпании SAIPA в России планирует выйти на российский рынок в 2024 году. Ожидаются поставки седанов Iran Khodro Tara, Dena и даже легкового пикапа.

Екатерина Максимова

Как сообщает Оktagon, Москва и Тегеран обсуждают создание совместных предприятий.

Поставками в Россию намерена заняться иранская компания SAIPA (Societe Anonyme Iranienne de Production Automobile), которая в 2023 году то заявляла об уходе из России, то опровергала данную информацию.

Речь может идти о поставках в Россию до 20 тыс легковых автомобилей в год. В числе поставщиков ожидается и автоконцерн Iran Khodro, который выпускает модели Tara и Dena.

По данным издания Оktagon, седан Iran Khodro Tara внешне напоминает Lada Vesta с мотором 1,6 литра (113 лошадиных сил); есть варианты как с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Примерная стоимость седана Tara превысит миллион рублей.

Первая партия седанов Tara ожидалась в России еще в начале 2023 года. Тогда стоимость «персидского коня» (а это дословный перевод названияседана Iran Khodro) называлась на уровне 1,5 млн рублей.

Вот как тогда оценивал тогда данный иранский автомобиль автоэксперт Вячеслав Субботин:

«Iran Khodro Tara — это иранская версия автомобиля Peugeot 20-летней давности. Естественно, она отличается внешним видом, но, по сути, передняя и задняя тележка, силовые агрегаты — все это Peugeot. С этим автомобилем иранцы заходят уже не первый раз, и каждый раз неудачно. Сейчас будет примерно так же. Наши люди поездили на хороших автомобилях, знают, что это такое. Какой Иран? „Жигули“ же сейчас никто не берет» (цитата по Коммерсанть).

Похожими характеристиками обладает модель Dena. Данный персидский бренд уже представлен в России. Автомобиль стоит около 1,6 млн рублей, что сопоставимо с ценой на отечественную Lada Vesta. Мощность Dena — 150 л. с.

Как подчеркивает Оktagon, обе машины созданы на устаревших французских платформах концерна PSA, который успешно работал в Иране до введения санкций против этого государства.

В ближайших планах у иранского автопрома запустить пробное производство другой испытанной модели — Renault Logan первого поколения. Предположительно, цены на автомобили из Ирана будут начинаться от 750 тыс. рублей.

Издание Motor накануне сообщало, что в России ждут и иранский легковой пикап SAIPA серии 251. Компания анонсировала данный автомобиль несколько лет назад, но проект забуксовал.

SAIPA-251 построен на платформе седана Saina и хэтчбека Quik, которые, в свою очередь, базируются на X200 — модернизированном варианте архитектуры Kia Pride образца 1987 года. В движение его будет приводить улучшенный восьмиклапанный мотор M15 GSI в паре с пятиступенчатой «механикой». При работе на бензине он выдает 90 лошадиных сил.