Posted 4 января, 11:49

Published 4 января, 11:49

Modified 5 января, 12:11

Updated 5 января, 12:11

Ещё один скоростной электропоезд не смог довезти пассажиров. На этот раз на Урале

4 января 2024, 11:49
Вслед за новостью про поломку скоростного поезда «Москва — Нижний Новгород», в котором пассажиры мёрзли и теряли сознание на протяжении двух с половиной часов, прилетела ещё одна. На этот раз сломался электропоезд «Финист», следовавший из Качканара в Екатеринбург.

Поезд вышел с конвейера буквально неделю назад и позиционировался как «полностью импортозамещённый».

«Электричка должна была выехать в 10:54 из Нижнего Тагила. Но опоздала на 38 минут, еле-еле выехали из Нижнего Тагила и встали на станции „Старатель“. Некоторые люди решили вернуться в город. Машинист сказал, что возникли технические проблемы», — сообщил один из пассажиров.

Позже за пассажирами приехал резервный состав, однако за время простоя не все отважились на нём ехать и вернулись в Нижний Тагил своим ходом.

Новые «Финисты» производятся на верхнепышминском заводе «Уральские локомотивы». Раньше он сотрудничал с немецким «Сименсом», но тот ушёл после начала СВО.

«Финист» позиционируется как первая импортозамещённая «Ласточка». Его назвали в честь птицы из русских народных сказок.

Финист — это аналог птицы Феникс, символ вечного обновления и возрождения. Но на этот раз обновленному поезду не удалось оправдать свое гордое название.

Комментарий пресс-службы СТМ:

Все поставляемые электропоезда, в том числе ЭС104, курируются диспетчерской службой предприятия, к которой имеют доступ и специалисты РЖД. Это позволяет в максимально короткие сроки реагировать на неисправности. По поездам новой серии специально выбран регион эксплуатации в Свердловской области, чтобы оперативно отлаживать все процессы в режиме реальной эксплуатации, включая сложные погодные условия с низкими температурами и обледенением. Нарабатывается опыт эксплуатации комплектующих, которые раньше не использовались в производстве электропоездов.

Работы ведутся в сотрудничестве завода с конкретными производителями каждого конструкционного элемента и со специалистами РЖД. В настоящее время прорабатывается с РЖД схема сервисного обслуживания, когда ответственность за техническое состояние будет также лежать на заводах-изготовителях комплектующих.

Приносим пассажирам свои извинения за доставленные неудобства.

Подпишитесь