Posted 27 декабря 2023, 10:55
Published 27 декабря 2023, 10:55
Modified 27 декабря 2023, 10:57
Updated 27 декабря 2023, 10:57
Пьяные за рулем представляют собой, наверное, главную опасность на дорогах всего мира, и не удивительно, что многие годы человечество пытается решить эту проблему. С самого начала и до сих пор правоохранительные органы разных стран прибегают в основном к репрессивным мерам, ужесточая законодательство, применительно к «пьяному вождению». Намного реже используются меры профилактические, и еще реже — технологические.
Это, последние до сих пор предполагали встраивать в систему запуска автомобильного двигателя специальные алкотестеры, которые срабатывали бы по результату быстрого анализа состава выдыхаемого водителем воздуха в салоне. Однако, на практике эту идею воплотить оказалось крайне сложно.
Но тут за дело взялась корейская компания PiQuant, предложившая новое решение — датчик, работа которого основана на отпечатке пальца с помощью спектроскопии: обнаружив таким образом алкоголь в крови водителя, он сразу же заблокирует запуск двигателя.
Эта технология уже признана перспективной, поскольку за ее реальное воплощение взялся такой «монстр» автомобилестроения, как компания Mercedes-Benz.
Тут сразу же возникает вопрос, а не сможет ли выпивший лишку водитель попросить завести таким образом двигатель любого прохожего? Во всяком случае, в России это очень даже возможно при снисходительном отношении ее жителей к пьяным. Увы, прибегнуть к помощи «трезвого друга» не получится, поскольку датчик проводит и дактилоскопию, и этот друг сможет завести машину только в том случае, если уже включен в число лиц, допущенных к ее управлению.
Еще одна корейская компания JD Solution совместно с тем же Mercedes-Benz придумала технологии направленного звука, используя которую, водитель сможет говорить по телефону по громкой связи, или использовать голосовые подсказки таким образом, что окружающие его не услышат.
А другая европейская компания BMW в сотрудничестве с корейской Seoul Robotics, уже создает инфраструктуру для автономного вождения на одном из своих мюнхенских заводов. С помощью этой технологии, любое транспортное средство можно превратить в автономное, установив датчики (LiDAR и веб-камеры) не в самих этих автомобилях, а на столбах и потолках ангара.
Технологии, конечно, дело хорошее, но о профилактике пьянства за рулем забывать не стоит. Как уже сообщали «Новые Известия», в Японии с этой целью водителей специально угощают алкогольными напитками, чтобы те убедились в опасности вождения в нетрезвом виде на собственном опыте. И в первую очередь испытать это просят журналистов, чтобы те распространили свои «новые знания» как можно шире. Японские СМИ сообщили о том, что прошедшие это испытание журналисты были шокированы, узнав, какой опасности они подвергали и свою жизнь, и жизнь окружающих, сами того не подозревая. А ведь перед тем, как сесть за руль пьяными, они были на сто процентов уверены, что справятся с управлением автомобилем.
Напомним, что еще весной этого года процедуру освидетельствования водителей на алкогольное опьянение проходит по-новому: проверку автомобилистов на алкоголь можно проводить только в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, так, чтобы эти материалы можно было использовать в суде. Если же алкотестер покажет более 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха, а водитель не захочет признавать результат проверки, его доставят для повторного освидетельствования в медицинское учреждение. Это касается и тех, кто не захочет дышать в трубку на дороге.
Кроме наличия у водителя явных признаков опьянения (запах спиртного, спутанность речи, неадекватное поведение и др.), проверка будет обязательна в случае аварии с пострадавшими. К месту проведения медосвидетельствования водителя должен будет доставить инспектор ГИБДД.