Posted 27 декабря 2023, 07:32
Published 27 декабря 2023, 07:32
Modified 27 декабря 2023, 07:34
Updated 27 декабря 2023, 07:34
Южная Корея запретит вывозить в Россию почти все автомобили, и новые, и подержанные, сообщает портал Авто.ру. В список запрещенных попали машины с двигателями объёмом более 2 литров, а именно такие чаще всего и производятся в этой стране: они имеют или бензиновый двигатель объёмом 2,4 л, либо дизельные объёмом 2,2 л. Кроме того, из Кореи в Россию везут не только подержанные Kia и Hyundai, но и машины премиальных немецких марок, собранных в этой стране, а немецкие автомобили тоже как правило имеют объём от 2 л и более. Теоретически остаётся лазейка для машин, пусть и имеющих двухлитровые моторы, но объём которых формально зафиксирован в документах, к примеру, как 1995 или 1998 кубических сантиметров. Но это слабое утешение.
Впрочем, эксперты напоминают, как работают, к примеру, японские ограничения: после того, как Япония ввела запрет на экспорт в Россию автомобилей с гибридной силовой установкой и моторами более 2 л, поставки машин сократились с рекордных 1000 штук в день в июне до 200-300 в сентябре. Но в ноябре поставки постепенно восстановились до 400-500 штук в день. Это восстановление происходит в основном за счёт разрешённых малолитражных автомобилей. Поставки запрещённых автомобилей через третьи страны тоже существуют, но в ограниченном объёме.
Впрочем, все это не означает, что Россия останется вообще без корейских автомобилей. Во-первых, существуют налаженные каналы поставок через Киргизию и Казахстан. Правда, министерство торговли Южной Корея пообещало тщательно расследовать и пресекать случаи обходного экспорта через третьи страны.
Во-вторых же, корейские автопроизводители официально не уходили из России, они просто сократили объёмы поставок. А завод Hyundai в Санкт-Петербурге пусть и остановлен, но не закрыт. Более того, Сеул смог добиться исключения корейских компаний из санкционного списка.
А потому, не приходится удивляться заявлению представителей завода Hyundai о том, что в январе предприятие выходит из режима простоя — сотрудников уже вызывают на рабочие места, сообщает канал «Кремлевский мамковед». Завод на прошлой неделе был продан компании «Арт-финанс» за символические 140 тыс. вон (10 тыс. руб.). Наладить сборку полностью новой модели за несколько недель — нереальная задача. А возобновление поставок компонентов корейских автомобилей технически возможно. Корейские власти предусмотрели возможность экспорта запрещённых товаров по особому разрешению.
Пока же известно, что новые ограничения вступят в действие в начале следующего года после того, как корейские чиновники завершат соответствующие бюрократические процедуры.
Автомобили — не единственный пункт новых корейских ограничений: всего в список для экспортного контроля добавлены 682 вида товаров, и теперь он насчитывает 1159 позиций, включая тяжёлое строительное оборудование, компоненты авиационной техники, аккумуляторы и др.
Это уже не первое ограничение со стороны Сеула, однако по итогам первого полугодия 2023 года импорт из Южной Кореи в Россию вырос на 28% до $3,8 млрд. Основа импорта представлена двигателями — их поставки оцениваются в $881,5 млн (рост в 2 раза). Второе место в товарной структуре занимают автомобили — $747 млн (рост на 1%). На третьем месте расположились металлоконструкции — их закупили на $582,5 млн долларов (рост в 1,9 раза).