Posted 21 декабря 2023, 06:35

Published 21 декабря 2023, 06:35

Modified 21 декабря 2023, 06:42

Updated 21 декабря 2023, 06:42

Китай отказал в обслуживании рейсов авиакомпании «Россия»

Китай отказал «России»: Пекин перестал принимать российские самолеты

21 декабря 2023, 06:35
Фото: 1MI. Китай отказал в обслуживании рейсов авиакомпании «Россия»
Китай отказал авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот», в приеме и обслуживании пассажирских рейсов до выполнения дополнительных требований. Перевозчику пришлось отменить рейсы из Владивостока, Красноярска и Иркутска в Пекин.

Ирина Лебухова

На портале авиакомпании «Россия» указано, что отменены рейсы в пекинский аэропорт Дасин из Красноярска и Иркутска на 21 декабря, из Владивостока на 22 декабря. Из столицы Приморья в Пекин рейсы должны были начаться с 18 декабря, из Красноярска — с 19-го. Представители перевозчика объяснили, что 15 декабря администрация пекинского аэропорта уведомила об отказе в приеме и обслуживании рейсов «до выполнения дополнительных требований»:

«Несмотря на готовность авиакомпании оперативно обеспечить выполнение указанных требований, администрация аэропорта не пошла на встречу, в связи с чем были отменены ближайшие рейсы в аэропорт „Дасин“ из Владивостока, Красноярска и Иркутска. Пассажиры без взимания дополнительной оплаты были пересажены на другие рейсы группы „Аэрофлот“.

Примечательно, что решение было принято практически сразу после посещения китайской столицы российским премьер-министром Михаилом Мишустиным. Накануне утром Мишустин провел переговоры с главой КНР Си Цзиньпином. Китайский руководитель заверил российского премьера в «качественных» взаимоотношениях Москвы и Пекина:

«Масштаб сотрудничества между Китаем и Россией постоянно растет, а вместе с ним растет и качество наших взаимоотношений».

Мишустин говорил о том, что во взаимных расчетах Россия и Китай перешли на национальные валюты, и уже свыше 90% платежей проводятся в рублях и юанях. Глава российского правительства также напомнил о достигнутых «хороших результатах в инвестиционной сфере». Тема авиации не поднималась. Впрочем, ее давно не касаются на официальных российско-китайских встречах. Особенно после того, как Китай буквально вычеркнул Россию из совместного проекта самолета CR929.

Отметим, что и безвизовый режим для туристов между Россией и Китаем, анонсированный Минэкономразвития РФ на 1 августа, не вступил в силу в назначенный день. Вместо этого туристам приходилось продолжать процедуру оформления виз через консульства или по прибытии, говорила представитель Российского союза туриндустрии в Хабаровске Валентина Асеева. Однако в начале декабря Китай все же упростил получение визы для россиян.

Что касается полетов российских самолетов, то ситуация с их безопасностью становится уже критичной. Авиапроисшествия в стране следуют одно за другим чуть ли не каждый день. Сообщения об аварийных посадках самолетов из-за технических неисправностей стали постоянно появляться в новостной ленте. И в большинстве случаев речь идёт об импортных бортах, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Российский авиапарк столкнулся с колоссальными трудностями. Старые пассажирские самолёты изнашиваются, а новых до сих пор нет. «Аэрофлот», напомним, должен был в конце 2023 года получить первые два импортозамещённых «Суперджета» с отечественными двигателями ПД-8. Но фактическая передача новых SJ-100 перенесена на 2024 год.

Подпишитесь