Без слез и жалоб: авиакомпании заставили быть лояльнее хотя бы к пассажирам с детьми

Без слез и жалоб: авиакомпании заставили быть лояльнее хотя бы к пассажирам с детьми

20 декабря 2023, 17:56
Генпрокуратура добилась изменений правил полетов для пассажиров с детьми. Теперь российские авиакомпании, даже если это лоукостер, не смогут рассаживать родителей и детей по разным частям самолета.

Родители и дети должны сидеть вместе

Ранее российские авиакомпании могли рассадить родителей и детей по разным частям самолета. Отдельные лоукостеры даже намерено делали это. Не хочешь, чтобы твой ребенок один сидел в хвосте, заранее забронируй для всех места на борту самолета. Стоимость такой брони порой достигала трети стоимости билета.

Теперь же родители и дети будет лететь вместе вне зависимости от внутренних правил авиакомпании. При регистрации на рейс на сайте авиакомпании или на стойке регистрации в аэропорту пассажиры смогут выбрать, с кем из сопровождающих будет лететь ребенок, сообщили в Генпрокуратуре.

«Отдельные перевозчики предусмотрели возможность пересаживать детей от одного сопровождающего к другому, в том числе при нахождении в разных классах обслуживания взрослого пассажира с ребенком до 12 лет, а также рассадки детей до 2 лет вместе с членами семьи, родственниками», — говорится в сообщении.
Родители и дети в салоне самолета впредь будут сидеть вместе
1MI

Аэропорты адаптируют под детей

В середине октября соцсети облетело видео, на котором молодой человек пытается выяснить у сотрудника иркутского аэропорта, почему его жену с пятимесячным ребенком не пускают в комнату матери и ребенка. Оказалось, что доступ в эту комнату есть только у тех пассажиров, которые вылетают из города. А если малыш обкакался при посадке, то с грязным памперсом ехать ему до самого дома.

Историей заинтересовалась Генпрокуратура. После вмешательства надзорного ведомства комнату матери и ребенка все же открыли для всех пассажиров.

Еще один недавний скандал был связан с отсутствием горячей воды в комнате матери и ребенка в аэропорту Хабаровска. Дальневосточная транспортная прокуратура выяснила, что подача воды в эту комнату велась из системы отопления. Из-за этого температура воды не соответствовала гигиеническим требованиям. Прокуратура обязала установить водонагревательное оборудование.

В аэропортах Архангельска, Калининграда, Мурманска, Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Ярославля пассажиров с детьми и беременных женщин регистрируют и сажают на рейс без очереди, напомнили в Генпрокуратуре. А в Сочи и Саратове при следовании групп детей предоставляются отдельные стойки регистрации и обособленные залы ожидания.

Кроме того, для бортпроводников российских авиакомпаний подготовили рекомендации, как обслуживать пассажиров с детьми на борту. Предусмотрели все: от того, как быть с детскими колясками на борту, до нюансов, как подогревать детское питание.

Нарушений насчитали на 350 тыс. рублей

В Генпрокуратуре уточнили, что по итогам последних двух лет с авиакомпаний взыскали уже 350 тысяч рублей в пользу несовершеннолетних за нарушение правил обслуживания таких пассажиров. Однако до реальных компенсаций доходят далеко не все случаи.

В октябре этого года «Аэрофлот» рассадил маму с грудным ребенком по разным частям самолета. Инцидент произошел с семьей комика Ильи Соболева. Он сначала купил билеты в эконом-класс для всей семьи, а после решил сделать апгрейд для жены с ребенком, пересадив их в бизнес-класс. Однако на стойке регистрации в аэропорту что-то перепутали и «прикрепили» малыша к отцу. В результате весь полет малышу пришлось лететь с отцом, а матери не позволили даже покормить малыша на его месте в эконом-классе.

На днях стало известно о возбуждении административного дела в отношении авиакомпании «Уральские авиалинии». Сотрудники авиакомпании в аэропорту Сочи довели до слез 13-летнюю пассажирку. Девочка возвращалась в Санкт-Петербург с соревнований по танцам. Ей не разрешили взять с собой в салон ручную кладь. При этом чемодан ребенка проходил по габаритам. В итоге девочке пришлось разложить свои вещи по сумкам друзей, а чемодан оставить в сочинском аэропорту.

Ранее ряд пассажиров пожаловались на сотрудника этой же авиакомпании в аэропорту Домодедово. Сотрудник авиакомпании придирался к пассажирам преимущественно женского пола: без объяснения причины не пускал их на рейс с сумками разрешенного формата. Сотрудник авиакомпании доводил их до слез, требуя заплатить за перевес.

В ноябре сотрудники «Уральских авиалиний» в аэропорту Санкт-Петербурга не захотели пускать на рейс беременную пассажирку и ее молодого человека. Они опоздали на посадку. Пассажиры пояснили, что посадка на рейс закончилась спустя несколько минут после ее начала. Пассажиры просто не успели добежать до выхода.

Аналогичные инциденты случались и в других авиакомпаниях. «Победа», например, не пустила на рейс пассажирку, летящую на похороны в Чебоксары. Ее ручная кладь не проходила по габаритам. Пассажирка согласилась оставить часть вещей в аэропорту, но пока перебирала их, посадка закончилась.

#Общество #Авиабилеты #Авиарейсы #Дети, подростки #Авиация #Видео #Самолет #Авиасообщение #Авиакомпании #Родители #Авиа #Транспорт #Прокуратура #Генпрокуратура РФ #Авиаперевозчики #Авиаинциденты #Генпрокуратура #Аэропорты #Билеты на самолет #Дети #Самолет Аэрофлот #Самолеты #Авиакомпания #Аэропорт #Авиаперевозки
Подпишитесь