Posted 16 декабря 2023,, 09:01

Published 16 декабря 2023,, 09:01

Modified 7 марта, 11:12

Updated 7 марта, 11:12

Накануне праздников в Москве резко выросли продажи детских карнавальных костюмов.

Красавицы и чудовища: в Москве резко вырос спрос на карнавальные костюмы

16 декабря 2023, 09:01
Фото: mehelen.com
Накануне праздников в Москве резко выросли продажи детских карнавальных костюмов.
В этом году спрос на покупку новогодних карнавальных костюмов в Москве вырос почти на 20%. Самыми популярными оказались наряды феи Винкс для девочек и костюм Халка для мальчиков.
Сюжет
Деньги

Алина Шувалова

Полцарства за костюм!

Накануне новогодних праздников россияне резко нарастили покупки специальных аксессуаров. Наиболее заметный рост произошел в категории карнавальных костюмов, продажи которых по сравнению с данными прошлого года увеличились сразу на 19%, а заявки на аренду подскочили уже на 81%, подсчитали аналитики «Авито Товаров».

Как отмечает «Вечерняя Москва», самые популярные новогодние костюмы у москвичей — это наряды феи Винкс. При средней стоимости наряда в 1330 рублей их реализация с 11 ноября по 11 декабря выросла на 700 процентов к аналогичному периоду 2022 года. Наряду с феями в тройку лидеров среди нарядов для юных модниц вошли карнавальные костюмы принцессы и Свинки Пеппы.

Среди карнавальных нарядов для мальчиков лидирует костюм супергероя комиксов Халка. За последнее время популярность образа гения в обличье зеленоватого громилы выросла на платформе «Авито» на 150 процентов. Приобрести такой костюм можно в среднем за 1160 рублей. Следом за Халком по популярности у родителей следуют детские карнавальные костюмы индейцев и Супергероев. Эти наряды скромнее и стоят дешевле — от 740 до 930 рублей.

Ранее стало известно, что накануне новогодних праздников у россиян вырос спрос на вызов на дом артистов в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Средняя стоимость выезда таких аниматоров составляет от 3000 до 7000 рублей.

При умелом составлении графика актеры могут заработать за праздники до 200 тысяч рублей. Однако такая удача улыбается не всем: многие жалуются, что в разгар кризиса народ стал более прижимистым. О прежних доходах многим артистам остается только мечтать.

«Перед Новым годом всем хочется сказки, радости, волшебства. костюмы в создании настроения играют далеко не последнюю роль. В этом году мы впервые получили просьбу от туристов — провести 31 декабря „волшебную“ экскурсию в новогоднем антураже, чтобы гиды были в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Мы, конечно же, пошли навстречу таким пожеланиям», — рассказывает руководитель проекта «Квесты и экскурсии в Костроме» Андрей Сметанин.

Какой праздник?

Однако радость и воодушевление по поводу приближающегося торжества в сложившихся условиях испытывают далеко не все.

На фоне снижения общих доходов многие россияне признались, что не чувствуют приближения праздника. Недавние результаты соцопроса показали, что почти каждый третий (32%) москвич не будет наряжаться в праздник, а проведет новогоднюю ночь у телевизора, облачившись в обычную домашнюю одежду.

Комментируя для «НИ» особенности новогодних трат россиян, начальник аналитического отдела ИК «РИКОМ-ТРАСТ», кандидат экономических наук Олег Абелев отметил, что дать окончательную оценку того, как объем потребления изменился по сравнению с прошлым годом, можно будет только после завершения длинных новогодних каникул.

«Пока сложно сказать, экономят или нет люди перед праздниками. Ежегодно меняется стоимость продуктовой новогодней корзины. Но далеко не всегда можно говорить в этом случае об экономии. Дело в том, что на любую экономию рынок реагирует новым большим предложением», — опяснил эксперт.

Он указал, что есть традиционные статьи расходов перед Новым годом.

«Определенные товары, услуги и работы пользуются повышенным спросом именно в это время года. Рынок на это реагирует, закладывая некоторое повышение цен на эти товары», — пояснил Олег Абелев.

Сезон сезону рознь

С выводами экономиста согласны аналитики сервиса «Авито», сфера проведения мероприятий носит наиболее выраженный сезонный характер. Наличие сезонности в этом сегменте специалисты оценивают в 94%, называя наиболее «горячими» периодами летние месяцы и декабрь. На втором месте по сезонности располагается строительство (84%), затем красота и здоровье (81%), транспортные услуги (78%), а также клининг и ремонт помещений (77 и 75% соответственно). На некоторые услуги сезон влияет значительно меньше. Так, например, помощь бухгалтера и юриста нужна круглый год, но в начале и конце года спрос на нее повышается. Разработка сайтов и мобильных приложений тоже необходима в любое время, но летом спрос на нее может снижаться из-за периода отпусков.

"