Алина Шувалова
К таким выводам пришли аналитики приложения «Фитмост» по результатам проведенного исследования.
Они отмечают, что в то время как мужчины массово отправились в салоны красоты, женщины стали чаще заниматься акробатикой и фитнесом, а также танцами, среди которых особой популярностью пользуются стрип-пластика, хай хилс и пол-денс.
«Мужчины стали чаще записываться на маникюр и педикюр ― объем бронирований вырос на 270% и 348% соответственно», — цитирует выводы экспертов «Газета.ру».
Статистика такова, что за последние 12 месяцев российские мужчины стали значительно внимательнее следить за своей внешностью: они начали вдвое чаще записываться на лазерную эпиляцию и стрижку, еще на 88% вырос спрос на услуги массажа.
Наибольшее увеличение спроса (+344%) отмечается на массаж ног. Кроме того, накануне сезона отпусков многие стремятся улучшить фигуру при помощи лимфодренажного массажа, спрос на который за год увеличился на 63%.
Помимо бьюти-услуг, россияне нередко бронируют занятия по танцам и другим видам физической активности: популярность плавания выросла на 282%, йоги — на 268%. Втрое вырос интерес к звуковой медитации.
Любопытно, что в ряде стран — например, в Китае, мужские бьюти-услуги очень распространены. Представители «сильной половины человечества» стремятся тщательно следить за своей внешностью, чтобы выглядеть более привлекательными для противоположного пола.
Социологи объясняют это тем, что из-за особенностей государственной демографической политики последних лет в Китае молодых женщин оказалось меньше, чем мужчин. Чтобы найти себе спутницу жизни в такой ситуации, мужчинам приходится прихорашиваться, прилагать заметные усилия и тратить на это средства.
В России до последнего времени пользование бьюти-услугами среди мужчин было не очень широко распространено. По данным соцопросов, многие мужчины хотели бы улучшить некоторые «детали» своего внешнего вида — например, удалить волосы из носа и ушей, сделать депиляцию, чистку лица или коррекцию фигуры, однако многие из них смущаются и не отваживаются пойти на такой шаг.
Немаловажен и финансовый фактор. По данным на апрель текущего года, около 47 процентов российских мужчин тратили на уход за собой менее 1000 рублей в месяц. Около трети опрошенных (32%) заявили, что расходуют на свой внешний вид от 1000 до 3000 рублей, а 12% — от 3000 до 8000 рублей. Еще 3% респондентов признались, что готовы выделять из своего бюджета от 30 тысяч рублей в месяц, чтобы выглядеть более привлекательно.
По наблюдениям экспертов, в последнее время внимание российских мужчин к своей внешности действительно усиливается.
Как рассказал «Новым Известиям» руководитель направления ментального здоровья медтехкомпании «Доктор рядом» Евгений Фомин, сегодня сфера, ранее на 100% считавшаяся областью чисто женских услуг, стала расширяться: мужчины теперь такими услугами активнее пользуются.
По мнению специалиста, недоверие значительной части мужского населения к бюьюти-сфере выстроено не на страхе самих косметических услуг. Как известно, маникюр, педикюр и прочие виды регулярного ухода, в общем, безобидны. От пользования такими услугами российских мужчин чаще останавливает именно то, как этот шаг интерпретируют окружающие.
«У мужчин довольно жесткая психика, всегда четко отслеживающая свое место в мужской иерархии. И то, что может подвергнуть сомнению это место, отвергается; к этому относится также те сферы услуг, которые всегда считались женскими», — полагает эксперт.
Вместе с тем, сотрудники бьюти-салонов подтверждают замеченную социологами тенденцию к росту интереса мужчин к ранее «чисто женским» услугам.
Как рассказала в беседе с «НИ» администратор СПА-салона Наталья Иванова, рост посещений клиентов-мужчин в этом году стал особенно заметным.
«Раньше клиенты-мужчины приходили к нам довольно редко. Первым постоянным клиентом стал мужчина-портной, работающий с деликатными тканями, не терпящими контакта с грубой кожей и заусеницами. Он не наносит на ногти лак, просто каждые две недели приводит в порядок руки. Многие из мужчин стеснялись обращаться в салон. Но в последнее время, с развитием сервиса по продаже подарочных сертификатов, они стали чаще записываться на массаж, маникюр и педикюр. В первый раз многие попадают к нам именно благодаря сертификатам. Однажды оценив уровень нашего сервиса, многие мужчины становятся нашими постоянными клиентами, чему мы очень рады», — рассказала она.
По данным мастера ногтевого сервиса Карины Михеевой, мужчины заметно реже, чем женщины, посещают маникюрные салоны. Некоторые не вполне понимают необходимость тщательного ухода за руками, считая такую процедуру «чисто женской». Между тем, на самом деле это не так.
«Если говорить о профессиональных особенностях работы с клиентами-мужчинами, то здесь есть некоторые нюансы. У мужчин кожа грубее. Они реже делают маникюр, и в связи с этим кожа у них чувствительная, капилляры недалеко. Мужчины боятся процедуры, они напряжены. Мужская рука большая, сильная, напряженная — работать с ней сложнее, есть шанс порезать больше, чем у девушек. В отличие от работы с женскими руками, мужчинам не надо прорабатывать зону под кутикулой глубоко — нужно только убрать с ногтя все, чего не должно там быть. Покрытие мужчинам мы, как правило, не делаем. Исключение составляют эпатажные молодые люди, которым нанесение покрытия подходит по стилю. Например, наносится матовое покрытие с черным рисунком, напоминающим татуировку. Но это редкость. Часто клиентки-девушки приводят своих парней и говорят: „Можно я тут с вами посижу?“. Если говорить о постоянных клиентах-мужчинах, то это, как правило, люди в возрасте от 35 лет с доходами выше среднего, для которых важен ухоженный вид, следование корпоративному стилю. Я считаю, что ухоженные руки еще никого хуже не делали», — говорит Карина Михеева.
Действительно, в стайлгайдах многих крупных компаний в последние годы появились особые требования к состоянию рук сотрудников.
Например, компания «Альфа-страхование» предусмотрела ногтевой регламент не только для женщин, но и для деловых мужчин. Согласно требованиям, ногти сотрудника мужского пола должны быть аккуратно и коротко подстрижены. Грязь под ногтями не допускается. Для женщин вводится дополнительное требование о длине ногтей, которая не должна быть более 0,5 см от подушечки пальца.
Лак для ногтей приветствуется однотонный, спокойных тонов. Не допускается маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный, фиолетовый и др.), маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, пирсинг).
Стандарты делового стиля компании РЖД также охватывают все особенности внешности работника: от цвета галстука до прически.
«Ногти должны быть ухоженными. Длина выступающей части ногтей — не более 5 мм», — говорится в рекомендациях.
Женщинам советуют наносить на ногти лак в пастельной гамме цветов, сочетающийся с помадой и макияжем в целом, а также с одеждой. Приветствуется «французский маникюр». Допускается и лак для ногтей классического красного цвета.
Стандартное требование об ухоженности рук и длине ногтей, не превышающей 5 мм, содержится в требованиях для сотрудников многих банков, торговых организаций и медицинских учреждений. Не исключено, что в таких условиях рынок мужского маникюра в России в ближайшее время будет только расти.